Поедем, «красотка», кататься

Узнать “тружениц” придорожного сервиса сексуальных услуг оказалось несложно. Броская внешность говорила сама за себя. Единственная лавочка на перекрестке автомобильной магистрали Гомель -– Кобрин и автодороги Житковичи — одно из излюбленных мест путан всех мастей, ожидающих клиентов в первые погожие весенние дни. Две жительницы нашего района, не ожидая темноты, начали свой “рабочий день” задолго до полудня…


— И во сколько обойдется наш “отдых”?


— Двадцать.


— За час?


— За раз!


— А что дорого так?


— Так мировой финансовый кризис. Все подорожало и “это” тоже.


Не раскрывая в оперативных целях всех подробностей проходившего оперативно-розыскного мероприятия, можно удивиться одному, что даже до проституции докатилась волна экономических неурядиц. Но по разговору чувствовалось, что именно для этих двух, торг уместен. К тому же предлагаемый “товар”, не только сомнительного качества, но и не первой свежести. Сказываются годы “непосильного” труда на этом поприще. А для непереборчивых в этом деле дальнобойщиков, в особенности выходцев с Кавказа, такой “отдых” довольно приемлем.


— Ладно, — не упираясь в цене и боясь спугнуть путан, подозревающих всех как законспирированных сотрудников милиции, направляемся в кафе.


Недвусмысленные улыбки работниц торговой точки сразу выдали, что дамы эти им хорошо знакомы. Напрашивается вывод, что здесь они частые гости и род занятий этих дам известен. Не будут же они и в стужу, и в зной дефилировать на улице.


Но вместо того, чтобы уединиться с клиентами и получить так уж вожделенные деньги, через минуту происходит их задержание сотрудниками милиции.


— Да-а, вышли… — череда матов выдает их разочарование в неудачном “рабочем” дне.


— А ведь вы знали, на что идете, — подводит черту под рейдовым мероприятием старший оперуполномоченный группы наркоконтроля и противодействия торговли людьми Дмитрий Домашкевич, — теперь уж за проституцию отвечать придется.


Выявить преступление в сфере нравственности довольно сложно. Во-первых, сотрудник милиции не подойдет в форме и не скажет “пройдемте в отделение”. Во-вторых, тех, кто борется с проституцией, они знают в лицо и боятся как огня. Поэтому взять с поличным можно только после заранее спланированной акции. Привлекать же к этому мероприятию водителей автопоездов практически бессмысленно. Существует внегласная этика по этому вопросу, когда они не желают идти на контакт с правоохранительными органами, просто мотивируя это тем, что таким образом подведут своих “товарищей по цеху”, пользующихся услугами дорожных проституток.


А сервис секс-услуг тем временем продолжает свою теневую деятельность. Учитывая, что мы далеко не Голландия, и улиц красных фонарей в республике нет, поэтому и местом промысла путан для нашей глубинки по-прежнему остается оживленная трасса. Где, находясь под постоянной угрозой быть привлеченными к ответственности за занятие проституцией, они продолжают завлекать своих клиентов.


Задержанные дамы оказались далеко не случайными людьми в этом “бизнесе”. Три-четыре года назад обе задерживались уже за аналогичный промысел. Кроме этого, одна из них “засветилась” и в соседнем, Лунинецком районе. Так что охват территории их деятельности не ограничивается только нашим регионом. На протяжении некоторого времени они и не помышляли о своем промысле, и вот вновь оказались на трассе, понадеявшись на безнаказанность.


Также поступают и конкурентки в этом “бизнесе” и из других районов, гастролируя по всей автомагистрали Гомель — Кобрин. Только разница у всех одна — спектр оказываемых клиентам “услуг” и стоимость. А контингент все тот же…


— Да мы не постоянно этим занимаемся, — оправдывается одна из задержанных, — только когда деньги надо, а на работу не устроиться…


Такое же оправдание озвучила и ее напарница. Хотя поиском работы они себя не утруждали.


По состоянию на первое апреля в службе занятости было затребовано более двухсот вакансий, чуть меньше половины, из которых рассчитаны на женщин. И это не говоря о сельхозпредприятиях, где рабочие руки затребованы всегда. Но на такой шаг, как правило, представительницы древнейшей профессии не решаются. Лучше уж торговать телом — унижаться, теряя постепенно человеческий облик…


К тому же опасностей, сопряженных с их профессией, предостаточно. И это не относится к санкциям за занятие проституцией, хотя штрафы немалые. Тут и полный набор венерических заболеваний, рассадником каких они сами и являются. Да и монтировкой по голове от клиента могут получить запросто.


— Такие правонарушения имеют двоякий характер, — говорит старший оперуполномоченный группы наркоконтроля и противодействия торговли людьми старший лейтенант милиции Дмитрий Домашкевич, — если в этом случае занятие проституцией — дело абсолютно добровольное, то не исключается вероятность и принуждения к занятию проституцией. К примеру, предложение о работе в той самой Российской Федерации может обернуться подпольным борделем, где жертва бесправна. В масштабах республики такие случаи есть. Поэтому мы и предлагаем свою помощь тем, кто оказался в рабстве, в том числе и сексуальном. Для этого любая жертва может обратиться за помощью по телефону 27256. Анонимность для жертв работорговли гарантируется.


…На магистрали по-прежнему оживленно. Не видно пока ни местных, ни заезжих “гетер”. У задержанных точно отбили охоту выходить на “работу” в ближайшее время. Их заезжие коллеги пока не появились. “Придорожный” сервис закрыт.


В. АЛЕКСАНДРОВ.


Компетентно:


Согласно статьи 17.5 административного Кодекса правонарушений, занятие проституцией наказывается штрафом от шести до двадцати базовых величин или административным арестом до 15 суток, за повторные действия в течение года штрафные санкции увеличиваются от тридцати до пятидесяти базовых величин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.