КРУПНЕЙШИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК И ЭКСПОРТЕР Житковичский моторостроительный завод

Житковичский моторостроительный завод создавался в нашем районе тридцать лет назад как специализированное предприятие по выпуску малоразмерных двигателей для военной авиации. Были взлеты, штурмовали вершину за вершиной, но в связи с распадом некогда мощного СССР исчезли госзаказы на авиационную продукцию и полностью реализовать масштабный проект не удалось.


Дальше выживать пришлось путем проб и ошибок, искать свое место на рынке. Плечо подставило и государство: предприятие включили в объединение «Минский моторный завод». К тому же, кроме своих основных направлений, в работе возродилась сейчас и авиационная тематика: производят детали для малоразмерных двигателей самолетов, ремонтируют ранее выпущенную технику.


Одно из основных направлений — поставка госзаказов на свое головное предприятие в столице — Минский моторный завод. На выпуске этих деталей и комплектующих для дизельных двигателей задействовано примерно 30 процентов мощностей. Эта продукция насчитывает более 100 наименований, среди которых и такие сложные детали как шестерни, поршни, шкивы. Если находить особенность, что называется, «изюминку» завода, то это единственное предприятие в Беларуси по производству шестеренных насосов для гидросистем. Потребителями их по-прежнему остаются такие машиностроительные гиганты нашей республики как производственное объединение «Минский тракторный завод», открытое акционерное унитарное предприятие «Гомсельмаш». Насосы экспортируются в Россию, Египет, Пакистан. А в целом тут ежемесячно изготавливается более 10 тысяч насосов самых различных модификаций.


Реализуется крупнейший в нашем районе инвестиционный проект, направленный на модернизацию оборудования, техническое переоснащение предприятия. На имеющиеся станки устанавливаются современные автоматизированные системы управления, приобретаются новейшие металлообрабатывающие центры. Конечная цель — освоение новой импортозамещающей продукции, увеличение объемов производства. Часть шестеренных насосов сейчас, как известно, завозится из-за рубежа, поэтому ЖМЗ планирует полностью закрыть потребность внутреннего рынка в них.


В числе самых значимых приобретений последнего времени круглошлифовальный станок фирмы «Junker». Сразу несколько применявшихся ранее станков советского периода заменяет он. И в то же время изготавливает детали высочайшего качества на больших скоростях и значительном сокращении затрат электроэнергии на единицу продукции. А именно высокоскоростное и высокоточное оборудование и позволит местным моторостроителям успешно конкурировать с другими ведущими производителями. К тому же на вооружении завода станки с числовым программным управлением таких ведущих фирм как «Fanuc» и «Siemens». И если в прошлом году в модернизацию было вложено около 2,6 миллиарда рублей, то в текущем планируется инвестировать около 4 миллиардов.


Непременным и повседневным требованием было и остается качество выпускаемой продукции. Ведь предприятие работает не на рынок, а поставляет комплектующие на конвейеры ведущих в республике заводов. А обеспечивается оно как за счет высокого профессионализма людей, так и за счет приобретения современных станков. К тому же модернизация оборудования позволяет увеличить производительность в несколько раз. А взять детали для военной техники, тем более авиационной. Ведь к ним предъявляются самые высокие требования. Вот почему своя система сертификации производства на заводе существует еще с советских времен.


Держаться на плаву и развиваться в условиях рынка заводу позволяют именно различные направления промышленной деятельности. И хотя авиационная тематика теперь отошла на второй план, количество заказов со стороны России в текущем году увеличилось. Экспорт благодаря этому увеличился в два раза. На российский рынок определенный объем продукции поставляется через торговые сети. Но, конечно же, основные силы направлены на поставку деталей и комплектующих на конвейеры крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси.


Житковичский моторостроительный — один из крупнейших в нашем районе налогоплательщиков и экспортеров промышленной продукции. На производстве занято свыше 500 человек. За 8 месяцев текущего года темпы роста по экспорту товаров к январю — августу 2009 года составили 168,3 процента, товарной продукции — 110,8 процента. Успешно тут работают над выпуском новой продукции, ее удельный вес в общей продукции составил 33,7 процента. За 8 месяцев в основной капитал было инвестировано 2513 миллионов рублей.


Конечно, без сложностей не обходится. Ведь в числе первых кризисные явления в мировой экономике ощутили на себе машиностроители: упал спрос на технику, поэтому меньше стали закупать и комплектующих для ее производства. Но Житковичский моторостроительный выход нашел: активнее стали работать на рынках Беларуси, наладили новые каналы сбыта продукции в Российскую Федерацию и страны дальнего зарубежья. Не только на районном, но и на государственном уровне поддерживают инициативы завода — предприятие включено в Государственную программу развития малых городов на 2007 — 2010 годы. ЖМЗ — градообразующее предприятие, благодаря которому выросли микрорайоны Зубренок и Озерный, окончательно сформировался облик города, люди получили работу, семьи — квартиры. Поэтому День города — это в первую очередь праздник моторостроителей-заводчан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.