Все начинается с паспорта

На днях Департамент по гражданству и миграции Республики Беларусь отметил свой девяностолетний юбилей. О нововведениях, произошедших в последнее время в работе местного отделения, мы побеседовали с начальником этого подразделения Денисом РОМАНЧУКОМ.


— Денис Николаевич, расскажите немного о вашем подразделении?


— В отделении по гражданству и миграции работает четыре человека — два аттестованных сотрудника, два вольнонаёмных. Несмотря на то, что коллектив наш молодой, сотрудники с большим опытом работы, так как не один год работают с населением. Энергичные, целеустремлённые. Поэтому и стараемся проводить работу с населением как можно эффективнее.


— Что кардинально изменилось в вашей работе за последнее время?


— Сразу хотелось сказать, что у нас с сентября этого года изменился график приёма граждан. Приём граждан осуществляется, как и ранее, шесть дней в неделю. Согласно графику, с 11 до 20 часов принимаем в среду, с 9 часов до 13 часов — в субботу. Это позволяет обратиться гражданам на приём после работы и в выходной день. График изменён с учётом мнения населения. Для улучшения работы постоянно министерством внутренних дел проводится мониторинг общественного мнения, а также анонимное анкетирование граждан, и уже с учётом их предложений строится дальнейшая работа подразделений. По телефону 21431 мной осуществляется предварительное консультирование, также можно записаться и на приём. Значительная работа проводится и в плане информирования населения.


В фойе в доступном для посетителей месте на информационных стендах размещена информация для граждан, где можно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими нашу деятельность, образцами заполнения документов. Подробная информация имеется и на сайте Житковичского районного исполнительного комитета.


Осуществление административных процедур распределено между сотрудниками отделения по гражданству и миграции, за выполнение которых они несут персональную ответственность. На дверях, у входа в кабинеты имеется информация о том, какие административные процедуры осуществляет сотрудник. Однако посетители зачастую не читают данную информацию.


— Какие вопросы наиболее часто приходится решать при обращении граждан?


— Преобладающее большинство обращаются по вопросам выдачи и обмена паспорта. Только за текущий год выдано свыше 2800 паспортов. Выдача и обмен паспорта входит в административные процедуры, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», в котором содержатся сведения о том, куда необходимо обращаться для осуществления административной процедуры, какие документы необходимо предоставить, размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, максимальный срок осуществления административной процедуры, срок действия справок или других документов (решений). Перечень документов в Указе исчерпывающий.


— На слуху информация об отмене домовых книг, поясните что-нибудь по этому вопросу?


— Да действительно, учёт граждан, проживающих в одноквартирных жилых домах, будет осуществляться без использования домовых книг. До 01.04.2011 года необходимо изъять домовые книги у населения. Поэтому граждане должны подойти к этому вопросу с пониманием.


— В завершение нашей беседы, что бы вы хотели пожелать своим коллегам?


— Безусловно, успехов в работе на благо людей, семейного благополучия и здоровья. Также хочу поздравить жителей нашего района с наступающим Новым годом, пожелать всего самого наилучшего.


Записал А. КИЦУРА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.