Окно ГАИ

Сделан упор на экологическую безопасность


До конца месяца на территории республики продлится комплекс профилактических мероприятий «Чистый воздух».


Задача, которая поставлена перед сотрудниками Госавтоинспекции района и инспекцией по охране окружающей среды, проста — вести контроль за соблюдением Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха в части экологической безопасности автотранспорта и уменьшения загрязнения атмосферного воздуха».


Совместные рейдовые мероприятия, которые проводятся на территории района, позволят выявлять неисправный автотранспорт, требующий ремонта топливной системы. Что в свою очередь должно найти свое отражение и на безопасности дорожного движения.


Ремень тоже спасет жизнь


Вести пропаганду средств пассивной безопасности среди участников дорожного движения будут сотрудники Госавтоинспекции во время шестого в этом году Единого дня безопасности дорожного движения.


24 июня блюстители порядка на дорогах будут не только вести усиленный контроль за движением, но и уделять особое внимание использованию водителями ремней безопасности, детских удерживающих устройств, мотошлемов, а также устройств для использования мобильной связи «без рук».


Пока еще есть время


Скутеры и мопеды различных модификаций и сборок за последние годы буквально заполонили улицы. Все бы ничего, но дорожная ситуация стала благодаря этой категории участников дорожного движения резко ухудшаться. Поистине на дорогах страны появились «всадники без головы». Поэтому обязательная регистрация всего моторизированного двухколесного транспорта с обязательным получением водительского удостоверения на соответствующую категорию легких мотоциклов должна улучшить ситуацию на дорогах и исключить из транспортного потока тех, кто представляет реальную угрозу окружающим. Да и с такой техникой необходимо навести порядок.


Это не должно быть новостью для них. Первые слухи о внесении такого изменения в законодательства появились несколько лет назад. И вот наступает время «х».


— С 4 апреля этого года было принято постановление Совета Министров №443, которое внесло дополнения и изменения в Постановление Совета Министров №1849 от 31 декабря 2002 года до 1 августа осуществить в упрощенном порядке регистрацию всей этой категории, — поясняет начальник МРЭО ОГАИ Житковичского РОВД Вячеслав Романов. –  Поэтому, чтобы избежать ажиотажа, перед вступлением в силу постановления нужно позаботится об этом уже сейчас.


Но пока владельцы скутеров и мопедов не спешат. Однако  миновать этой процедуры им не суждено, а только можно будет увеличить свои проблемы. Ведь процедура упрощена до минимума.


При отсутствии правоустанавливающих  документов на мопед, в том числе документов завода-изготовителя и документов таможенных органов, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, и регистрация осуществляется с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет, за исключением случаев выбраковки с вынесением соответствующей записи в свидетельство о регистрации.


Пока на этот разумный шаг пошло всего 28 владельцев.


Еще одним немаловажным нововведением стало  обязательное наличие водительского удостоверения категории АМ. Каждый желающий, предоставивший весь пакет документов по достижению 16 лет, после сдачи теоретического экзамена может спокойно и законно влиться в ряды «легких байкеров». И уже есть первые желающие сдать экзамены по программе самоподготовки.


Как пояснил Вячеслав Романов, при наличии водительского удостоверения других высших категорий, в том числе и тракториста-машиниста, при обмене этого документа эта категория активируется автоматически.


В таком случае к управлению скутером будут допущены только те, кто владеет  Правилами дорожного движения, а не каждый, кому взбредет в голову прокатиться с ветерком.  Время же пройти все процедуры без лишней волокиты еще есть.


По материалам ОГАИ подготовил А. ВЛАДИМИРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.