Жизненная необходимость

Треть продукции ЖМЗ – новинки


Современные экономические условия как никогда предъявляют к сфере производства серьезные требования. Одно из них – расширение номенклатурного ряда выпускаемой продукции. Сфера промышленности сейчас стремительно развивается и удержаться в ней без внедрения в производство востребованных новинок очень сложно. Это прекрасно понимают в коллективе ОАО «Житковичский моторостроительный завод». Наряду с поиском свежих рынков сбыта задачу освоения новой продукции здесь считают стратегической. Ее доля в общем объеме сейчас доходит до 35%. От разработки до производства в среднем проходит 3-4 месяца, но и эти сроки конструкторы-технологи стараются сокращать. Иначе можно опоздать и новая продукция потеряет актуальность, конкуренты ведь не дремлют.


Как рассказал заместитель главного инженера по освоению новой продукции и подготовке производства Юрий Позняк, сейчас на заводе завершается внедрение в производство новых модификаций насосов (НШ-6) для Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов. По заявке МАЗа ведется разработка НШ-32-ГУ, который будет устанавливаться на новую автомобильную технику. В процессе запуска находится целый ряд деталей и комплектующих и для других предприятий республики и не только. Намерение разместить на ЖМЗ крупный заказ имеют российские партнеры, в частности, Волгоградский филиал концерна «Тракторные заводы». Но конечно, большая часть выпускаемой продукции, в том числе новой, идет на сборочные конвееры нашей страны. Однако, и отечественные предприятия не стоят на месте, к ним вынуждены подтягиваться и их поставщики, в числе которых моторостроительный завод. Юрий Позняк поделился ближайшими планами:


— В течение двух-трех следующих лет мы будем развивать производство насосов шестеренных с улучшенными характеристиками, они будут работать в гидравлических приводах с повышенным давлением до 200-250 атмосфер, устанавливать которые будут на совершенно новую технику. Специалисты нашего предприятия начинают совместную работу с Гомельским серийным конструкторско-технологическим бюро по разработке новых насосов 4 поколения для двигателей повышенной мощности. Ранее эта продукция не была востребована ни в стране, ни за рубежом. Теперь в силу возрастающих требований к технике это направление выглядит очень перспективным.


Новое направление, как считают на моторостроительном заводе, обеспечит загрузку мощностей и необходимые объемы производства. Но вместе с тем потребует и нового оборудования, внедрения современных, ранее не используемых, методов металлообработки. Впрочем, вопрос технической модернизации здесь никогда не сходил с повестки дня. Не смотря на финансовые трудности, предприятие старается покупать высокоэффективный режущий инструмент, новые высокопроизводительные станки. Так, в этом году запустили в производство два токарных обрабатывающих центра, координатно-измерительную машину, которая позволяет производить замеры продукции с высокой точностью, чего ранее добиться заводчане не могли и вынуждено обращались за этим на другие предприятия. Появились в цехах и другие станки для новых видов обработки. На техническое перевооружение в этом не самом лучшем году направлено более пяти миллиардов рублей инвестиций. Эти меры позволяют не только улучшать качество производимой продукции, но и снижать ее себестоимость, а значит конкурировать, завоевывать потребителя.


Между тем, нельзя не отметить еще один аспект вопроса обновления линейки продукции, это кадры. В век технического прогресса они, пожалуй, остаются главным ресурсом. По словам заместителя главного инженера Юрия Позняка, приходят и на завод молодые специалисты. В этом статусе сейчас работают вчерашние выпускники ВУЗов в отделе главного технолога и в конструкторском. Однако, задержатся ли после обязательной отработки – вопрос открытый. Молодежь нынче не желает работать на перспективу, а хочет сразу много и быстро. Есть у завода потребность и в высококлассных станочниках, не очень торопятся ими становиться юноши, пришедшие на завод после нашего ПТУ, половина из них уходит в поисках лучшей жизни. Но все же, костяк предприятия составляют профессионалы, которые постоянно учатся, повышают свою квалификацию, участвуют и в различных выставках, бывают на других предприятиях.


Возвращаясь к теме внедрения новой продукции, отметим, что на 35% ее ежегодного объема предприятие останавливаться не намерено. Образно говоря, это один из тех локомотивов, который движет и развивает завод.


С. ШЕКОЛЯН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.