Жизнь трудовыми буднями сложена

Трудно перечесть, сколько наград имеет Николай Якубовский. Посмотреть мне принес только самые памятные – ордена трудовой славы второй и третей степеней, медаль «За трудовые заслуги», многочисленные значки. Это не только почет и слава, это – большой труд, завидный опыт и безграничная любовь к своему делу. Делу, которому служил почти пять десятков лет.

Ровно 48 лет Николай Иванович работал дояром в местном сельхозпредприятии. Без малого неделю назад он принял решение — пора идти на заслуженный отдых. Да и то — были объективные причины: ферму в Черничах расформировали. На другую ездить? Годы и здоровье не позволяют. Да и дома, признается Николай Иванович, работы хватит — только не ленись. Тем более хозяйство еще с супругой держат — поросенок, птица. А корова? Держали бы и корову, если б не случилась с ней беда — сбила машина, когда с пастбища возвращалась. После того болела, а затем и вовсе стала сдавать. Ее продали, а другую взять так и не решились – восемь коров на селе осталось, пастить нужно часто, да и хлопот возле «кормилицы» (так Якубовский ласково называет корову) много — здоровье уже не то, что раньше. Но и без работы трудно. Порой, чего душой кривить, возьмет и взгрустнется. «Хочется идти и идти, делать что-то», — признается Якубовский. Трудно усидеть на месте, когда столько лет был в движении, всегда впереди…
С этим нелегким трудом Николай Иванович познакомился в самом раннем детстве. Дом в деревне Черничи, где жила его семья, располагался недалеко от фермы. Бегал маленьким посмотреть, кому-то что-то помочь. А вот доить… Такое ответственное дело не доверяли мальчонке — мал еще. Да и, казалось, зачем ему это надо? Надо! Был интерес, неподдельная тяга.
— Мне было лет десять, не больше, когда впервые попробовал доить, — рассказывает мужчина. — А в пятнадцать я уже начал работать. Закончил пять классов Погостской школы, продолжил учиться в вечерней школе. Ходил коров доить. Тяжелый был труд, ведь все делали вручную. Немного легче стало, когда появились бачки, потом молокопровод. Правда, им я очень мало пользовался – все больше приходилось раздаивать первотелок.
Якубовский успешно справлялся со своей работой, в месяц надаивал до 23 тонн молока!
— Всегда хорошие надои имел, — откровенничал мой собеседник.
— В чем секрет? — спрашиваю.
— Стараться надо, — как само собой разумеющееся ответил Якубовский. — Да и от кормов многое зависит. Тогда будет и отдача.
Со своими задачами Якубовский справлялся на отлично, еще и супруге успевал помогать.
— На самом деле для женщины это была тяжелая работа, — включилась в наш разговор Мария Николаевна. — Потому подмога супруга для меня была ощутимой. Вместе скорее работа спорилась.
— Мужчине куда легче. Это же такой физический труд! — дополняет Николай Иванович. — Да и дома дел у женщины невпроворот: дети, хозяйство, работа по дому. Помогать старался во всем, чтобы больше времени на семью оставалось. Как сейчас помню: идем с работы, а дети уже — в окне — высматривают, дожидаются…
И по жизни: все старались делать вместе, дружно. Так сорок лет прошло. Четверых сыновей воспитали, внуков дождались. Теперь последние радуют дедушку и бабушку своими визитами. А у Якубовских началась другая жизнь, не менее хлопотная, наполненная событиями и маленькими человеческими радостями.
Светлана СЕВОСТЬЯНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.