ОАО “Сатурн-1” нарастил свои рабочие мускулы

DSCN1008После затяжных холодов, пасмурной, серой половины весны это было, пожалуй, первое, по-настоящему солнечное апрельское утро. И поэтому казалось, что работа на всех производственных участках, с которыми нас знакомил заместитель директора ОАО “Сатурн-1” по производству Александр Кебиков, шла с самого начала нового рабочего дня еще спорнее и веселее. При воспоминании первых скромных шагов нового предприятия два десятка лет назад приятно впечатлил его нынешний размах. Возведение очередных производственных помещений рядом с теми, где в напряженном ритме шла дружная работа металлообработчиков, высоких мастеров своего дела. Начинали когда-то с горсточкой людей, а ныне тут трудится около 200 человек… Постояно есть объемы работ, по-хозяйски надежно выполняются договорные обязательства перед многочисленными партнерами, ширится география поставок. Что и говорить, здорово нарастил свои рабочие мускулы “Сатурн”!
DSCN1013Новую эру, образно говоря, открыло в свое время для акционеров общества сотрудничество с Белорусской железной дорогой: начали производить запчасти для локомотивов и подвижного состава. С 2005 года “Сатурн-1” пошел по пути импортозамещения, тут была освоена такая продукция для железнодорожного транспорта как люки полувагонов, торцовые двери, продольные и поперечные борта, износостойкие элементы для вагонов и т.д. К слову сказать, в процессе освоения этой продукции было сделано и запатентовано несколько изобретенй, существенно улучшивших эксплуатационные характеристики изделий.
Что помогает металлообрабатывающему предприятию быть в лидерах? Это, конечно же, то, что его директор Михаил Саскевич сумел создать команду единомышленников, постоянная готовность осваивать производство новой продукции, чувствовать конъюнктуру рынка, высокая трудовая и технологическая дисциплина. Один из основных приоритетов – продолжать идти по пути модернизации. Вот почему и расширяют производственные участки, строят новые, закупают мощное современное оборудование. И хотя это требует больших денежных вливаний, по-другому нельзя.
На предприятии очень дорожат своей высокой репутацией, поэтому и стараются не подводить своих партнеров. А среди них Гомельское, Брестское, Барановичское, Витебское, Жлобинское отделения Белорусской железной дороги, “Белжердоснаб”, Минское вагонное депо, Минский метрополитен. Сотрудничают с “Беларуськалием” и “Белоруснефтью”. И, конечно же, ориентированы на экспорт, без которого выжить предпрятия в нынешних условиях сложно. Продукция для вагоностроения прошла международную серификацию и востребована как в России, так и в других странах. Но все же главную ставку делают на российские рынки сбыта. Так, в минувшем году более чем вдвое увеличили выпуск продукции и достигли этого за счет экспорта, доля которого, кстати, в структуре района составила около 30 процентов.
DSCN1009Нужно отметить и очень высокий профессионализм специалистов трудового коллектива: сварщиков, токарей, фрезеровщиков, слесарей, шлифовщиков, штамповщиков и др. Это относится и к инженерно-техническим работникам, маркетологам, труженикам других служб. Ответственность бизнеса тут понимают не только как честное его ведение, неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств перед партнерами, но и понимание важности социальных преференций, предоставленных своим работникам. Заработная плата в акционерном обществе – одна з самых высоких в области и самая высокая в районе. На предприятии продолжают заниматься меценатством, помогают детским садам, школам, ветеранам, пожилым людям, инвалидам. Участвуют в каждой благотворительной акции. Именно в этом тут и видят ответственность бизнеса перед людьми и государством.
Сергей ВЕЧЕРОВЫЙ.
Фото Анастасии КУЛАКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.