Обращения как «болевые точки» нашей жизни…

Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в Житковичский районный исполнительный комитет в первом полугодии 2013 года, мы попросили рассказать заведующую сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елену ПАШЕВИЧ.
Общее количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших в Житковичский районный исполнительный комитет в первом полугодии 2013 года, составило 178 и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличилось на 4. Из них письменных – 106, что на 16 больше по сравнению с 2012 годом. В ходе проведения устных приемов к руководству райисполкома обратилось 64 гражданина, что на 12 меньше по сравнению с прошлым годом. Количество электронных обращений составило 5 процентов от общего количества.
Удельный вес письменных, устных и электронных обращений составил 44,7 на 10 тысяч жителей района, а за первое полугодие 2012 года – 43,9 обращений на 10 тысяч жителей района. Напрямую в райисполком граждане направили 80 обращений, или 75 процентов от общего количества письменных и электронных, что на 13 процентов обращений больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Большая часть обращений граждан и юридических лиц относится к компетенции жилищно-коммунального хозяйства: 70 обращений, что составляет 39,9 процента от их общего количества. Наиболее актуальными для граждан вопросами в данной сфере являются вопросы улучшения жилищных условий, ремонта жилого фонда, благоустройства, водоснабжения и канализации. Остро стоят проблемы ремонта дорог как в городе, так и в сельских населенных пунктах. Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился удельный вес обращений по вопросам землепользования, сельского хозяйства, оформления домовладений. Однако увеличилось количество нареканий граждан по вопросам труда, социального обеспечения, торговли. К тому же появились обращения граждан по новой тематике – по административному процессу и выдаче документов (справок). По сравнению с аналогичным периодом 2012 года удельный вес жалоб, поступивших в райисполком, почти в 2 раза уменьшился.
Значительно увеличилось число коллективных обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства. Появились коллективные обращения по вопросам торговли, правопорядка, образования, здравоохранения, транспорта. В то же время не поступало обращений по социальным вопросам и вопросам электросвязи. В большинстве случаев коллективные обращения имеют место из-за недостаточной информационной открытости. В отсутствии информации население выдвигает свои версии происходящего, крайне далекие от действительности, теряет всякое доверие к тому же райисполкому или сельисполкому. Нередко граждан ставят перед фактом уже принятого решения (закрытие школы, железнодорожного перехода, магазина), которое существенно затрагивает их интересы, вынуждает серьезным образом менять жизненный уклад. Это также вызывает негативную реакцию населения и многочисленные просьбы, нарекания.
За 1 полугодие 2013 года в Житковичский районный исполнительный комитет поступило 2 повторных обращения, что на 67 процентов меньше чем за аналогичный период 2012 года.
Нерешенными по настоящее время остаются вопросы ремонта дорог таких улиц города Житковичи, как Кирова, Рабочая, Славянская, Ф. Скорины, Калинина, Свердлова, ремонт дома №2 по улице Кирова города Турова, дома №6 по улице Комсомольской поселка Хвоенск. Данные вопросы находятся на контроле руководства райисполкома и при наличии финансовых ресурсов будут решаться положительно.
Из вышестоящих государственных органов в райисполком на рассмотрение в первом полугодии 2013 года поступило 19 обращений. Основное количество поступающих обращений из вышестоящих органов направляется из Администрации Президента Республики Беларусь.
В заключение следует отметить, что обращения граждан в государственные органы позволяют определить «болевые точки» нашей жизни. Какие вопросы больше всего волнуют людей? Как реагируют на них чиновники? Помогают ли определить степень доверия населения региона к власти? Первоочередной задачей, которая позволит повысить и улучшить этот показатель, является обеспечение информационной открытости и доступности. Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. Помимо информирования, власть должна обеспечивать и повседневную, реальную заботу о людях.
К печати подготовил
Сергей ВЕЧЕРОВЫЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.