Бюджет Житковичского района в 2014 году сохранит социальную направленность

imagesОб  этом на заседании райисполкома и сессии Совета депутатов, прошедших в конце минувшего месяца, доложила начальник финансового отдела райисполкома Наталья Купрацевич. Были озвучены и результаты работы по исполнению бюджета минувшего года, послужившего основой для формирования главного финансового документа 2014 года.

Как сработали

В 2013 году произошел существенный рост поступлений доходов, базирующихся на стоимостных показателях. Так, поступления налога на прибыль в текущем году увеличились по сравнению с предыдущим годом в 1,5 раза, подоходного налога – в 1,4 раза, налогов на собственность и на добавленную стоимость – в 1,3 раза.

По предварительным данным за 2013 год общий объем поступлений в бюджет доходов достигнет 135207,9 млн. рублей (в том числе в районный бюджет – 130857,2 млн. рублей) и увеличится по сравнению с 2012 годом на 39,1 млрд. рублей, или в 1,4 раза при планируемом росте на 30%. Перевыполнение годового плана по доходам районного бюджета составит 7,1 млрд. рублей, из которых 6,5 млрд. рублей будет направлено на резервирование расходов.

Расходы бюджета 2013 года произведены на 100% к уточненному плану, что составило 334 066,6 млн. рублей, из них на социальную сферу направлено 63% от общих расходов, на народное хозяйство – 30,2%, на прочие расходы – 6,8%.

Слагаемые бюджета

В 2014 году увеличиваются ставки акцизов на автомобильное топливо (на 14,5%), на табачные изделия (24-40%), крепкую алкогольную продукцию (27,3%). По остальным позициям ставки акцизов индексируются в пределах 20%.

Для выравнивания ресурсных возможностей местных бюджетов и устранения зависимости их доходов от конъюнктуры внешнего рынка и его влияния на результаты работы предприятий предусматривается полное зачисление в республиканский бюджет налога на прибыль, уплачиваемого республиканскими предприятиями, а также организациями с преобладающей долей государства.

Вводится государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении как аналог транспортного налога, взимаемого в других странах с владельцев транспортных средств. Уплата данной госпошлины будет производиться при прохождении государственного технического осмотра транспортных средств.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемая на территории Республики Беларусь, будет распределяться между республиканским бюджетом и консолидированными бюджетами областей и бюджетом г. Минска по нормативу 50 на 50 процентов.

Формирование доходов бюджета района на 2014 год произведено в соответствии с бюджетным законодательством Республики Беларусь (по нормативам, установленным Бюджетным кодексом и проектом Закона Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2014 год»), а также налоговым законодательством (с учетом изменений и дополнений в него).

Норматив отчислений от получаемого на территории Республики Беларусь налога на добавленную стоимость, направляемых в доход консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска, устанавливается в размере 31 процента. Норматив отчислений в консолидированный бюджет Гомельской области увеличивается с 4,53 до 4,68 процента. В бюджеты районов и города Гомеля передается 30 процентов от суммы НДС по области с распределением его по нормативам пропорционально удельному весу численности населения регионов. При этом норматив отчислений в бюджет Житковичского района уменьшен с 0,82 до 0,8 процента, что обусловлено снижением удельного веса численности населения района на 1 января 2013 года по сравнению с 1 января 2012 года.

Наиболее значительные изменения в 2014 году затрагивают порядок как начисления и уплаты налога на прибыль, так и его распределения в местные бюджеты.

В целях обеспечения равномерного поступления налога на прибыль на протяжении года, уплата налога будет производиться ежеквартально исходя из фактических результатов финансово-хозяйственной деятельности плательщиков за отчетный квартал (в текущем году налог на прибыль уплачивается ежеквартально платежами в размере ¼ суммы, уплаченной за предыдущий год или планируемой к получению в 2013 году).

Налогообложение полученной субъектами хозяйствования прибыли за 2013 год по окончательным расчетам будет произведено в марте 2014 года, за 2014 год – в январе 2015 года.

Налог на прибыль по предприятиям коммунальной и негосударственной формы собственности по-прежнему в объеме 100 процентов будет зачисляться в бюджет района.

Сохраняется право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) не более чем в два раза ставки налога на недвижимость и земельного налога отдельным категориям плательщиков.

В целях привлечения в бюджет дополнительных доходов решением Гомельского областного Совета депутатов увеличены в 2 раза ставки налога на недвижимость и земельного налога для юридических лиц области, за исключением плательщиков, пользующихся государственной поддержкой, и в отношении которых ставки не могут быть повышены в соответствии с указаниями Главы государства. Данное решение распространяет свое действие и на 2014 год.

Что  запланировано

В 2014 году в бюджет района прогнозируется получить 142 605,9 млн. рублей собственных доходов.
Определяющими в доходной части бюджета района будут являться два доходных источника – подоходный налог (65984,8 млн. рублей) и налог на добавленную стоимость (25020,1 млн. рублей), доля которых в общей сумме доходов составит 63,8 % (46,3 % и 17,5%, соответственно). Значительный удельный вес имеют также налоги на собственность – 14% (19923,7 млн. рублей).

В 2014 году планируется получить из республиканского бюджета 168890,4 млн. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе: дотации – 159145 млн. рублей; субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС – 1716,8 млн. рублей; субвенции на текущие расходы по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности – 6028,6 млн. рублей; субвенции на финансирование расходов по сносу военных городков – 2000 млн. рублей;

Из областного бюджета будет получено 14798,8 млн. рублей, из них: на уплату процентов за пользование льготными кредитами по строительству жилых помещений по госзаказу – 675 млн. рублей; на модернизацию, капитальный ремонт тепловых сетей – 2400 млн. рублей; на капитальный ремонт, модернизацию жилфонда – 2500 млн. рублей; модернизацию, реконструкцию котельных с переводом их на работу с использованием местных видов топлива – 6479,2 млн. рублей; на капитальный ремонт, модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения – 2744,6 млн. рублей.

Куда пойдут расходы

Расходы по проекту консолидированного бюджета района на 2014 год прогнозируются в общей сумме 326 295,1 млн. рублей, из них на содержание органов местного управления и самоуправления по бюджету на 2014 год планируются расходы в сумме 16 657,8 млн. рублей, что составляет 109% к ожидаемому исполнению расходов на 01.11.2013 года.

На сельское хозяйство запланированы расходы в сумме 8917,25 млн. рублей или 2,48% от общих расходов бюджета.

На 2014 год субсидии предприятию, реализующему населению твердое топливо по фиксированным розничным ценам, предусмотрены в сумме 2263,9 млн. рублей.

На финансирование пассажирского транспорта в 2014 году предусмотрено 2112,8 млн. рублей, из них: субсидии на возмещение части затрат организаций транспорта по обеспечению городских и пригородных перевозок автомобильным транспортом, включая потери доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан, 1994,7 млн. рублей.

В текущем году общий объем ассигнований на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство населенных пунктов предусмотрен в сумме 63319,2 млн. рублей. Указанные расходы включают субсидии на возмещение части затрат организации жилищно-коммунального хозяйства от реализации услуг населению по фиксированным тарифам в сумме 41172,3 млн. рублей. Объем субсидий определен из расчета возмещения бюджетом в целом по области 69,2% затрат организаций ЖКХ, оставшаяся часть затрат должна возмещаться населением в размере 17,5% и прочими доходами организаций ЖКХ в размере 13,3%.

Расходы на здравоохранение предусматриваются в сумме 63547,9 млн. рублей или с ростом в 1,16 раза против ожидаемого исполнения за 2013 год (без учета расходов на капитальное строительство).
Удельный вес отрасли «Здравоохранение» в общих расходах бюджета района на 2014 год составляет 19,5%.
Расходы на физическую культуру и спорт предусматриваются в сумме 5271,9 млн. рублей. Удельный вес расходов на физическую культуру и спорт в общих расходах бюджета района составит 1,6%.

Ассигнования на содержание учреждений культуры на 2014 год запланированы в сумме 18177,6 млн. рублей или с коэффициентом роста 1,06 раза к исполнению за 2013 год без учёта расходов на капитальное строительство. Удельный вес расходов на культуру в общих расходах бюджета района составит 5,6%.

Расходы на финансирование учреждений образования и выполнение программных мероприятий по разделу 09 «Образование» запланированы на 2014 год в объеме 121349,9 млн. рублей, или с ростом в 1,1 раза к ожидаемому исполнению в 2013 году (без учета расходов на капитальное строительство).

Удельный вес расходов на образование составит 37,2% от расходов бюджета района.

Учитывая то, что в 2014 году предусматривается сокращение категорий учащихся, которым в настоящее время предоставляется бесплатное одноразовое питание за счет средств местных бюджетов, расходы на питание учащихся и воспитанников планируются с ростом 1,07 к ожидаемому исполнению за 2013 год.

Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете района на 2014 год утверждены в сумме 16524,3 млн. рублей.

На оказание адресной социальной помощи населению предусматривается 1693,8 млн. рублей. На бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни предусматривается 1669,0 млн. рублей
Для обеспечения выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях и детских домах, в том числе семейного типа, в 2014 году предусмотрено 3259,8 млн. рублей или с ростом в 1,25 раза против соответствующих расходов в текущем году.

В районном бюджете планируются средства в сумме 150 млн. рублей на финансовую поддержку молодым и многодетным семьям в погашение задолженности по не льготным кредитам на строительство жилья и на предоставление гражданам одноразовых субсидий 490 млн. рублей.

На реализацию молодежной политики будет направлено 26 млн. рублей.

В числе важных…

На сессии районного Совета депутатов был утвержден проект районного бюджета на 2014 год, заслушан отчет председателя Житковичского районного Совета депутатов Нины Романович о проделанной в 2013 году работе, утвержден перспективный план работы райсовета депутатов и его органов на 1 квартал 2014 года.

Светлана СЕВОСТЬЯНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.