Основные изменения по предоставлению государственной адресной социальной помощи

Государственная поддержка населения в Республике Беларусь – это элемент сильной социальной политики, проводимой руководством страны.

indexС течением времени возникли объективные причины  пересмотра принципов предоставляемой помощи, с тем, чтобы она стала  более действенной и справедливой.

В действующий Указ Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи» (далее Указ), Положение о порядке предоставления государственной адресной социальной помощи (далее Положение) и Положение  о порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи, утвержденное постановлением Совета министров Республики Беларусь от 28 марта 2012 г. № 274 (далее Положение) Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013 г. № 550 введены дополнительные ограничения на предоставление ежемесячного социального пособия для отдельных граждан, проживающих отдельно либо в составе семьи, а именно, не назначается если они:

— являются трудоспособными лицами, которые в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, менее 6 месяцев являлись занятыми* либо зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных;

— являются неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных, которые в течение 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения, отказались от предложенной подходящей работы или прохождения профессиональной подготовки либо повышения квалификации по направлению органов по труду, занятости и социальной защите.

Решение о назначении государственной адресной социальной помощи принимается постоянно действующей комиссией, созданной в районных (городских) исполнительных комитетах. В состав комиссий входят депутаты районного (городского) Совета депутатов, специалисты управления по труду, занятости и социальной защите городского (районного) исполнительного комитета, территориального центра социального обслуживания населения, заинтересованные представители иных органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – комиссия).

При рассмотрении каждого обращения комиссией учитываются имущественное положение семьи, экономическая активность ее трудоспособных членов, а также принимается во внимание объективность причин, по которым семья имеет низкий доход.

Во многих случаях в целях принятия принципиального и объективного решения о назначении государственной адресной социальной помощи, учитывающего конкретные обстоятельства семьи и гражданина, комиссией в составе не менее 3-х человек проводятся обследования  материально-бытового положения граждан.

В целях исключения иждивенческих настроений среди получателей государственной адресной социальной помощи (в ситуации, когда трудоспособные члены семьи не стремятся к увеличению своего дохода) комиссией при необходимости будет разрабатываться план по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан).

В случае, если трудоспособный член семьи (гражданин) не выполнил план по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан), разработанный постоянно действующей комиссией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городского) Совета депутатов, специалистов органа по труду, занятости и социальной защите, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – комиссия), за исключением случаев невыполнения такого плана по объективным причинам (п.4.7.) государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия не предоставляется.

Изменения коснулись в части назначения социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников.

Так, размер социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников устанавливается в сумме, не превышающей 1,5-кратного размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату принятия решения о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде данного социального пособия (п. 2.3. Указа) и предоставляется четыре раза в течение календарного года, но не более одного раза в месяц (п.15 Положения).

В целях установления единого подхода к учету доходов и расчету среднедушевого дохода семей, воспитывающих школьников, льготы по оплате питания детей в учреждениях,  обеспечивающих получение среднего образования, из перечня льгот, подлежащих учету в совокупном доходе семьи исключены.

При наличии задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и (или) плате за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда с согласия гражданина государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий предоставляется на внесение платы (полностью или частично) за жилищно-коммунальные услуги и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда и (или) погашение (полностью или частично) такой задолженности в безналичной форме путем перечисления на счет организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, других организаций, осуществляющих начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и (или) платы за пользование жилым помещением государственного жилищного фонда, по месту регистрации гражданина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.