В прошлом году белорусы приобрели 26 тысяч новых автомобилей, столько же, сколько и в “докризисном” 2008-м

В байнете самой востребованной по частоте запросов в поисковике Яндекс стала “народная” марка Volkswagen, на втором месте по популярности — Renault, “бронза” досталась трем маркам: Audi, Opel и Peugeot. Официальных лидеров продаж отечественные эксперты обещают объявить через пару дней.

0000199_529496Дилеры отмечают рост продаж иностранных брендов Volkswagen, Renault и KIA, в том числе российской сборки. Кстати, на долю автомобилей, привезенных из России (а это около 30 популярных моделей), приходится 80 процентов всех продаж.

Volkswagen в Беларуси уже не первый раз выбивается в лидеры продаж. Приобрести в автосалоне cедан Volkswagen Polo (ежемесячно продается 300 машин) можно за 16 350 долларов.

Чтобы купить в минском салоне “корейцев” хетчбэк или седан KIA Rio (третья в рейтинге по популярности марка), нужно иметь в кармане не менее 15 тысяч долларов.

Нравится нашим землякам и маленький “женский” автомобиль Daewoo Matiz (“кореец” узбекской сборки), за который не жалко отдать 6850 долларов.

Из сугубо российских брендов популярен в Беларуси, к примеру, кроссовер Chevrolet Niva, который продается почти за 14 тысяч долларов.

Из недорогих российских моделей — автовазовский хетчбэк Lada Samara с пятиступенчатой “механикой” стоит у нас 7400 долларов, ценник на более современную машину, Lada Granta, 9480 долларов. Совсем “свежий” хетчбэк Lada Kalina здешние дилеры предлагают купить за 10 750 “зеленых”. За российский вариант подороже — внедорожник УАЗ Patriot — придется выложить 18 800 долларов.

Приобрести Geely белорусской сборки можно в официальном дилерском центре ОАО “Автоторгсервис”. Geely SC7 там стоит 12 990 долларов, Emgeand X7 предлагается по цене 18 990 “зеленых”.

Почему новая?

Откуда же возник повышенный спрос на новые автомобили? Разгадка очевидна: с введением летом 2011 года единых таможенных пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа с рынка постепенно стали вымываться привлекательные по цене бэушные авто. В прошлом году покупатели предпочитали взять автомобиль пусть классом ниже, но зато новый и с гарантией. “Объемы продаж новых авто увеличились за счет большого количества проданных “бюджетных” автомобилей. В то же время продажи сегмента машин от двадцати до сорока тысяч долларов заметно “просели”. Большое количество людей, которые планировали купить относительно дорогое бэушное авто, изменили свое решение в пользу покупки нового автомобиля”, — подтверждает коммерческий директор ООО “Мультисалон” Алексей Мелещенко.

Дорогая и потрепанная

Любопытная нынче сформировалась структура спроса. Тот, кто теперь собирается приобрести машину подороже и хочет, чтобы она была непременно европейской, а не российской или узбекской сборки, тщательнее присматривается к машинам с пробегом. И если Алексей Мелещенко констатирует, что продажи дорогих машин у дилеров “просели”, то директор автохауза “Мегаполис” Андрей Стремилов, наоборот, доволен растущими продажами. “Мы специализируемся на продажах машин с пробегом стоимостью от 15 тысяч долларов и выше, — рассказывает собеседник. — По итогам этого месяца в лидеры продаж вышли “мерседесы”, причем абсолютно разных классов. Также покупают “ситроены”, “ауди”, “пежо”. Кстати, с нового года, когда банки снизили ставки по автокредитам, “французы” по приемлемым ценам очень быстро “уходят”. Вообще кредитный рынок сейчас заметно оживился”.

Действительно, банки снизили кредитные ставки и теперь можно найти предложения от 47 до 34,9 процента годовых.

Андрей Борисович утверждает, что спрос на авто с пробегом, по крайней мере, на модели более высоких классов, не снизился. Так, по статистике Государственного таможенного комитета, в прошлом году физическими лицами в Беларусь было ввезено 73 с половиной тысячи автомобилей, что на 15 процентов больше, чем в 2012 году. “Не думаю, что белорусы массово будут покупать новые автомобили, — размышляет директор автохауза. — Автомобили с пробегом всегда будут пользоваться спросом”.

Лучшее время

“Сейчас, именно в первые месяцы нового года, самое благоприятное время для покупки автомобиля, — утверждает Алексей Мелещенко. — Курс российского рубля относительно доллара ослаб и поэтому разница в долларовом эквиваленте между ценами России и Беларуси по одним и тем же моделям достигает рекордных показателей. Это сотни и даже тысячи долларов! К тому же причина невысокой цены российских авто не только в разнице курсов. Российские дилеры, конкурируя между собой, делают минимальную наценку”. Также в первые месяцы нового года дилеры проводят распродажи остатков автомобилей предыдущего года выпуска, то есть можно приобрести машину с существенной скидкой.

Особенности подорожания

Однако не за горами, как утверждают эксперты, рост цен на новые автомобили. Первая причина подорожания — это увеличение на два процента (с 20 до 22) ставки НДС. Вторая — ожидаемый ввод утилизационного сбора. Дело в том, что в России с начала этого года уже введен утилизационный сбор (это базовая ставка в эквиваленте 640 долларов, умноженная на коэффициент, который зависит от объема двигателя: до двух литров коэффициент 1,34, до трех — 2,56). Ту же норму, согласно соглашениям в рамках Таможенного союза, должны ввести Казахстан и Беларусь. Таким образом, предположительно, самые востребованные машины подорожают на 800, 1600 долларов и выше.

“Не думаю, что подорожание за счет утилизационного сбора компенсируется эффектом от ослабления российского рубля, который оценивается в размере до десяти процентов, — высказал свое мнение председатель совета директоров группы компаний “Интеллект” Сергей Варивода.

Автомобили, ввозимые из России, можно разделить на три группы: отечественные российские бренды, иномарки российской сборки и иностранные машины, растаможенные в России, поставляемые нам дилерскими структурами. Любопытно, что меньше всего в этих ожидаемых экономических условиях подорожают такие известные иностранные марки, как, например, BMW, Audi (которые не собираются у соседей), поскольку утилизационный сбор компенсируется сниженной ставкой таможенных пошлин.

“Подорожание автомобилей, — прогнозирует Сергей Михайлович, — приведет к “охлаждению” рынка новых автомобилей в Беларуси, который в  прошлом году неожиданно вырос на 50 процентов. Полагаю, что произойдет легкая коррекция рынка, в пределах трех-пяти процентов в сторону снижения”.

Французская революция

— На ваш взгляд, какая марка, модель автомобиля выйдет в лидеры в нынешнем году? — интересуюсь у эксперта.

— Если брать не отдельные модели, а в целом бренды, то сейчас уверенно выходит на первую позицию марка “рено”. Думаю, что “французы”, которые уверенно потеснили “немцев”, в ближайшие годы у нас закрепятся на первой позиции.

 

У “джили” неплохие перспективы

По мнению эксперта, у отечественного автопрома неплохие перспективы. Напомню читателям, что в прошлом году на СЗАО “Белджи” было произведено 2500 машин, из них реализовано, преимущественно на российском и казахстанском рынках, 1700. Ведется сертификация еще одной модели автомобилей Geely LC Cross (хетчбэк). Возможно, в будущем появится седан D класса. В Борисовском районе будет построен завод легковых автомобилей, который к 2019 году наладит выпуск 120 тысяч белорусско-китайских автомобилей в год.

Дан старт еще одному перспективному проекту. Летом прошлого года концерн General Motors и белорусская компания “Юнисон” подписали рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей на территории Беларуси. Opel Corsa, первая машина совместного предприятия, должна сойти с конвейера уже в этом году.

“Про “опель” сейчас нельзя сказать что-то определенное, надо дождаться малосерийного выпуска этого автомобиля, — считает Сергей Варивода. — А вот доля “джили” в скором времени на белорусском рынке новых автомобилей должна вырасти до пяти процентов. Этому должны поспособствовать и, возможно, какие-то экономические меры стимулирования, к примеру, дисконтирование автокредитных ставок при приобретении этих автомобилей”. Кстати, рассрочка на автомобили Geely модели SC7 предоставляется физическим и юридическим лицам на 6 месяцев, на модель Emgrand X7 — на 3 месяца. Первоначальный минимальный взнос составляет 50 процентов.

“Казалось бы, “джили” только-только вышла на рынок, а цифры продаж уже обнадеживают: по итогам декабря прошлого года было продано в Беларуси около ста автомобилей, — отмечает эксперт. — Поэтому сто и более автомобилей в месяц — это тот результат, которого “джили” достигнет в этом году на отечественном рынке”.

В год, подсчитали эксперты, белорусы способны покупать около 50—60 тысяч новых автомобилей. Поэтому есть куда расти и к чему стремиться!

 

В тему
В мире второй год подряд лидером продаж стала компания Toyota. На втором месте оказался американский автогигант General Motors, а на третьем — немецкий концерн Volkswagen.

Кстати
Среди “дорогих” машин у белорусов наибольшим спросом пользуются Volkswagen Passat, Mazda 6, Peugeot 508, Toyota Camry (обладатель российской премии “Автомобиль года 2013”), Skoda Octavia в новом кузове А7.

ng.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.