«Яндекс» может отказаться от новостного агрегатора

В Госдуму РФ может быть внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому все новостные агрегаторы, в том числе и «Яндекс.Новости» должны быть приравнены к средствам массовой информации. «Яндекс» и другие крупные онлайн-компании уже заявили, что в таком случае готовы совсем отказаться от новостей. Их бизнес от этого пострадает незначительно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика, сообщает РБК.

001468_00000671789Планируется, что президент РФ Владимир Путин 10 июня обсудит этот вопрос с представителями крупнейших интернет-компаний на форуме «Интернет-предпринимательство в России». Среди участников форума — гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«У «Яндекс.Новости» нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры», — выдвигала аргументы против приравнивания площадки к СМИ пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Однако пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в мае сообщал, что не считать «Яндекс.Новости» СМИ было бы несправедливо, сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве.

Крупными интернет-площадками, не являющимися СМИ, но публикующими новостные подборки, являются также Google, Rambler и новый российский поисковик «Спутник».

Ранее Владимир Путин подписал поправки в закон о СМИ. Согласно поправкам, интернет-проект приравнивается к СМИ, если его посещают более 3 тыс. уникальных пользователей в день. Документ опубликован 5 мая на официальном портале правовой информации, поправки к закону вступят в силу 1 августа 2014 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.