Дорожно-эксплуатационное управление, что в городе Турове Житковичского района, уже наименованием говорит о сфере занятости

Спрос диктуетОднако, соприкоснувшись теснее с полем деятельности ДЭУ-111, что в Турове, удивляешься отраслевой разносторонности,  географической мобильности и даже креативности подхода к обычным, казалось бы, делам.

Несмотря на середину мая, лицо  начальника предприятия поражает плотным загаром. Но чему удивляться, в свою очередь изумляются коллеги: Николая Ивановича трудно застать в кабинете. И дело не в тотальном контроле работников — здесь каждый знает свое дело. Главная его задача — найти, иными словами, обеспечить тот самый фронт работ, который в свою очередь принесет доход предприятию.

Работники ДЭУ, конечно, вникали в послание Президента на экономическую тематику и прислушивались к тому, что государственным предприятиям, получающим на развитие бюджетные деньги, надо шевелиться и самим, не надеясь на очередное покрытие убытков из державной казны. Только в отличие от многих других в Беларуси, они давно зарабатывают сами, изучая тенденции времени и ориентируясь в спросе на услуги.

И как бы ни скромничал директор структурного предприятия «Гомельоблдорстрой», а таковым является ДЭУ-111, Николай Штукарь, роль руководителя во всех областях управления решающая. Особенно, если путь его к ключевой должности тернист и поступателен. А в нашем случае, дорога, в прямом и переносном смыслах,  пройдена, прощупана и просчитана. Ведь начиналась она с рабочей специальности, и ни одна ступень, от прораба, мастера, главного инженера, не пропущена. Тем не менее сам он уверен, что только слаженный и профессиональный коллектив — залог любого, даже самого малого успеха.

— Николай Иванович, какой процент финансирования на долю  ДЭУ-111 приходится из государственного бюджета?

— В прошлом году нам было выделено семь миллиардов рублей. Работы, которые  мы выполнили самостоятельно, принесли  31 млрд. рублей. Вот и считайте, от общей суммы получается чуть больше 20%.

— Деньги из казны целевые?

— Наше предприятие обслуживает все дороги местного значения в районе, именно на их ремонт направляются средства. Мы готовы освоить и большие суммы, от которых зависит состояние шоссе, но, поскольку финансирование ограничено, вынуждены искать работу на стороне. Ведь, чтобы нормально существовать, надо находить возможности зарабатывать.

— Остановки тоже ваши?

— В цифрах это 126 посадочных площадок и 57 автопавильонов, плюс асфальтное покрытие протяженностью 459,636 км, обочины — люди мусорят, а мы убираем. Добавьте сюда 27 мостов. И если уже речь идет о статистике, только в прошлом году мы освоили указанные бюджетные средства, произведя капитальный ремонт 1,8 км дорог.

—  Вы имеете в виду в сезон?

— Ямочный ремонт, так называемый «карточный», да и текущий мы вот уже в течение двух лет делаем  круглогодично. Если раньше это возможно было в относительно теплое время, то сегодня существуют специальные смеси — СОМ, позволяющие качественно производить восстановление и зимой. В частности пять млрд. рублей мы освоили в прошлом году, охватив текущим ремонтом 13,3 км. Например, только в Турове это весьма наглядно. В список попали улицы Кирова, Колхозная, Бережецкая. Понятно, что не сами они, а проезжая часть. А вообще в 2014 году заасфальтированы дороги вдоль всех улиц этого города.

— Николай Иванович, чему, не свойственному предприятию, довелось научиться?

— Изучая соотношение  «спрос-предложение»,   квалифицироваться приходится в разных видах работ, но я назвал бы их для нас все-таки профильными. Вот уже два года, как освоили укладку тротуарной плитки  и бордюр.

— И где можно увидеть результат?

— В Турове — прилегающая территория  к молочному комбинату, Красная площадь. Двор кафедрального собора — тоже наша работа. А также дорожки на Борисоглебском кладбище сделаны работниками ДЭУ-111. К  этому списку можно добавить подъезды к Замковой горе. Занимаемся благоустройством жилых домов. Находим работу и в сельском хозяйстве. Например, ремонтировали животноводческие фермы в Морохово.

— Что делаете для  многоэтажек?

— В Житковичах, в микрорайоне Северный, например, обустроили прилегающую территорию к шестидесятиквартирному жилому дому: пешеходные дорожки, стоянки для автомашин и т.д. Где есть работа, куда приглашают — туда и отправляемся. Недалеко от АЗС в Лагвощах построили автомобильную стоянку.

— Главное оперативность?

— Сроки, конечно, имеют значение. Но, учитывая конкуренцию, очень важно ориентироваться на качество работ.

— Говорят, в Запесочье, обойдясь без ландшафтного дизайнера, в рекордные сроки соорудили у школы стадион.

— Люди, действительно, старались. Без выходных работал и главный инженер, благо, что живет в Запесочье. Построили беговые дорожки, футбольное поле с искусственным покрытием, детские спортивные площадки. Обустроили  тротуары и распланировали клумбы. Что касается дизайна, то мы все, включая и педагогов, а их мнение было решающим, советовались, как лучше и удобнее сделать важный для детей объект. Даже отреставрировали тематическую скульптуру 60-х, осовременили и водрузили на постамент. За две недели мы справились с достаточно приличным объемом работ. При том, что погода выдалась не совсем подходящая.

— Учитывая варьирующую себестоимость услуг, ведь рынок не стабилен, включая текущие расходы, вам все же удается держаться на плаву. Предприятие работает с экономическим плюсом?

— Это так, но большая часть средств уходит на содержание коллектива, а нас, вместе с директором, 65 человек. Прибыль «съедается» командировочными расходами, оплатой жилья работникам в этот период, а также много затрат идет на передислокацию специальной техники в другие регионы, потому как вынуждены искать фронт занятости по всей республике — в Брестской и других областях. Да и заработная плата, понятно, зависит от объема работ и конкурентоспособности предприятия.

— Рассчитываются заказчики по факту выполнения работ?

— Чаще всего так и происходит. Но у нас, имеется в виду  «Гомельоблдорстрой»,  есть свой щебзавод, расположенный в Глушкевичах. Там мы можем брать расходные материалы, а расплатиться — после выполнения заказа.

— Николай Иванович, ваше предприятие упрекают в посредственном содержании некоторых дорог в отдельных населенных пунктах.

— Об объемах и суммах, на которые выполнены работы, я уже рассказал. Эти  две составляющие тесно связаны. И если где-то что-то не успели, то по вполне объективным причинам — отсутствии финансирования.

— ДЭУ оказалось в списке не выполнивших задание по субботнику. Но вы же участвуете в благоустройстве района?

— Все, что нам поручено, мы сделали: мусор вывезли, траву скосили. Просто на момент обследования не успели еще завершить работы из-за отсутствия на то время топлива. К праздникам все успели сделать.

— Какой вид работ намерены осваивать еще?

— Специалисты ДЭУ-111 способны и быстро обучаемы. Многое  зависит от спроса на услугу. Мы освоим все, что остается для нас в той или иной степени профильным. Помните? Ведь  кадры решают все.

Валентина Покорчак.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.