Автобус Житковичского Филиала-16 ОАО «Гомельоблавтотранс» – на линии

автобус

Получи права и пройди технический осмотр

В Филиале-16 ОАО «Гомельоблавтотранс» работает станция диагностики и  прохождения технического осмотра  автотранспорта и подвижного состава. Обращаться можно с 8.00 до 17.00 ежедневно, кроме воскресенья и понедельника. Тел. 2-42-29.

*Предприятие  проводит курсы подготовки водителей категории В.  Просторные учебные классы и автодром – на одной территории.

*На территории  Филиала-16 есть платная охраняемая стоянка для автомобильного транспорта. Надежно, ответственно, удобно.

*К услугам заказчика – мобильная реклама. Ее можно разместить, как внутри транспорта, так – и снаружи.

*Автобусы. Нерегулярные перевозки по республике и за ее пределы. Экскурсионные туры.

*Сдача в аренду свободных помещений!

Вас здесь всегда ждут!

Житковичский Филиал-16 ОАО «Гомельоблавтотранс» на рынке пассажирских и грузовых перевозок — не новичок. Однако, садясь в автобус, вряд ли кто-то из нас соизмеряет стоимость проезда с  затратами предприятия. При этом работа  здесь по-своему уникальна и, в то же время, не лишена общей структуры всех организаций: есть внешняя заявка – видимая, и кухня, на которой ежедневно готовят блюдо «своевременность, безопасность и график движения». О том, как это происходит, а также, сколько стоит на самом деле проезд в общественном транспорте рассказал директор Филиала-16 ОАО «Гомельоблавтотранс» Виталий Кошман.

— Виталий Валерьевич, народ обеспокоен тем, что в Турове сегодня не работает автостанция. Это связано с оптимизацией структуры или мера временная?

— Думаю, и без экономического анализа понятно, что такого рода остановочные пункты, учитывая пассажиропоток и приобретение билетов непосредственно в автобусе, убыточны. В том числе и автовокзал в Житковичах. Но куда без них? Что касается Турова, то работа автостанции приостановлена, однако  вопрос окончательно еще не решен.

— Пассажирские перевозки изначально  ведь не рассчитаны на колоссальную прибыль?

— Существует три направления этого вида услуг: город, пригород и межгородские перевозки.  Две первые — частично датируются государством, которое, исповедуя социальную политику, позволяет ценам оставаться ниже себестоимости одной поездки на том же городском маршруте. Однако, это всего сорок процентов от затрат, следовательно, оставшиеся шестьдесят процентов мы должны заработать. Но вероятности сокращений, тех же автостанций, способствует и отношение пассажиров, точнее — их попустительство. Они нередко не требуют у водителя или кондуктора билет, или, выходя на остановке,  возвращают его шоферу снова. А между тем, проездной документ — это не только возможность автобусу оставаться на маршруте из  экономической обоснованности, но и страховка пассажира на всякий непредвиденный случай. Дорога есть дорога, она не лишена неожиданностей, и потом  «зайцу» никто не возместит никакой ущерб, поскольку не будет юридических оснований.

— За проезд в городском автобусе мы платим 3500 рублей, а какова  реальная стоимость, например, одной поездки?

— Окупаемость любого маршрута по городу не превышает тридцати процентов. То есть пассажир платит в три-четыре раза меньше. Есть у нас льготная категория: пенсионеры  вносят половину цены за проезд, школьники ездят бесплатно в учебный период. Это все компенсируется государством. Но здесь хотелось бы сделать особый акцент: дети должны  перемещаться безвозмездно только от места жительства  до места учебы, имея при себе специальную справку. В крайнем случае — дневник. А не кататься по всему городу, используя общественный транспорт, как это нередко происходит.

— Какой маршрут Вы назвали бы самым проблемным?

— Скорее,  по улице Коммунистической. Там не очень широкая  дорога проезжей части,  жители загромождают ее,  устраивая произвольные стоянки автомобилей. Это затрудняет движение общественного транспорта, особенно в зимнее время. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к автовладельцам с просьбой не делать этого. Чтобы,  в том числе, и себя обезопасить от ненужных проблем. Кроме того, с первого июля по первое сентября,  в связи  с нерентабельностью в летний период, приостановлено  движение  «двойки».

— Иногда приходится наблюдать не совсем корректное поведение в отношениях «пассажир-водитель»: то притормозил не вовремя, то «сама такая».

— Бывает всякое, и если шофер виноват, мы принимаем меры. Но и пассажиры должны понимать, что водитель у них один, а у него их — беспрерывный поток. При этом рабочий день начинается с пяти часов и длится до позднего вечера, часто в условиях жары. Известны случаи в Гомеле, Минске, когда люди за рулем теряли сознание. Надо уважать чужой труд и стараться обходиться без конфликтов.

— А что касается специально оборудованных мест для людей с ограниченными физическими возможностями?

— Система понижения уровня пола есть пока только в трех автобусах, что приобретены в прошлом году. Но и в этом случае возникает сопутствующий нюанс — для посадки инвалидов-колясочников не приспособлены остановки. Что касается пригорода и межгорода, — здесь ни один общественный транспорт не имеет специальных условий и площадок.  Приходится обходиться тем, что есть.

— За какие же средства закупаете технику?

— В том-то и дело, что последнее обновление отмечено январем 2014 года за счет области. Сегодня средний возраст  автобуса составляет 7,2 года, при том, что эксплуатироваться он должен не более десяти лет. И, понятно, чем «взрослее» машина, тем она затратнее  по расходу топлива, амортизации, потребности в запасных частях.

— Виталий Валерьевич, убытки от пассажирских перевозок  не могут компенсироваться грузовыми?

— На этом рынке услуг — свои правила игры. Наши МАЗы 10-20-тонники работают внутри республики, в основном на реконструкции автомобильных дорог. Например, сегодня это трасса М-5 «Минск-Гомель» в районе Бобруйска. Как правило, самосвалы задействованы в процессе — от снятия грунтового  покрытия — до асфальта. И вторая сфера — международные перевозки. Традиционно — в Россию. Однако государственному предприятию, в силу многих налоговых и других требований, отличающихся от тех, что предусмотрены для частного бизнеса, весьма трудно конкурировать  с последним. Он демпингует на рынке грузовых перевозок, чего мы себе позволить не можем. Но, как показывает опыт, есть сезонные тенденции. Например, количество промышленных грузов для наших МАЗов увеличится в августе, когда частники активно примутся возить из Краснодара, например, арбузы…Многие предприятия  ныне обзавелись собственным грузовым транспортом, что также сократило число заказов услуги. Но по-прежнему наши МАЗы ездят в Ростов, Краснодар, Брянск и Санкт- Петербург и другие города дружественного государства. Надеюсь, так будет  и в дальнейшем.

Валентина Покорчак.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.