На пульсе проблем в Житковичском районе

жкхВ рейтинге обращений граждан наибольший удельный вес традиционно занимают вопросы коммунального характера. Такое положение вполне понятно: уж очень непростая это сфера, от состояния которой во многом зависит качество нашей жизни. Вот и во время приема граждан генеральным директором государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области» Дмитрием Згурским зал заседаний райисполкома не пустовал. На встречу к руководителю записалось четыре человека, еще трое пришли пообщаться без предварительного уведомления.
Начало разговору положили жильцы дома №51 по улице Октябрьской райцентра. Люди долгое время добивались капремонта, и вот, наконец, дом включили в программу следующего года. Сегодня делегацию во главе с председателем домкома Николаем Качайло беспокоит, почему в их жировках существенно возросли суммы за отопление, притом, что температурный режим в комнатах не изменился, и кто должен следить за надлежащим состоянием вентиляционной системы, чтобы газовые колонки в их квартирах не представляли потенциальной угрозы.
Начальник облжилкомхоза дал поручение коммунальной службе разобраться в ситуации с начислением, чтобы найти причину повышенного расхода теплоносителя. Стоимость отопления не может просто так увеличиться в два раза, даже не смотря на объективные утечки тепла из-за обветшавших конструкций. Говоря же о предстоящем ремонте, Дмитрий Згурский посоветовал районным коллегам обеспечить процедуру постановки домов на реконструкцию максимально прозрачной. Для этого необходимо составить и сделать доступным для граждан перечень всего коммунального жилья с указанием даты постройки и технического состояния по результатам последнего осмотра. Именно эти два критерия должны приниматься во внимание при постановке дома на капитальный ремонт. По второму вопросу о газовых колонках заявителям тоже пообещали помочь, при этом напомнили о соблюдении мер предосторожности в обращении с этими устройствами.
Ремонтную тему продолжило еще одно обращение. Валентина Артюхович интересовалась перспективой реконструкции своего дома №5 по улице Победы. Ее квартира имеет статус социального жилья, однако женщина, не дожидаясь обслуживающей организации, за собственные средства заменила прохудившееся окно. А кто должен утеплять промерзающие панели, просила разъяснить. Согласно законодательству, по словам ведущего прием специалиста, заботиться об улучшении потребительских качеств социального жилья обязаны как его наниматели (в данном случае жильцы), так и собственники, т.е. местный Совет. Так что действия пенсионерки в отношении установки пластика правильные, а что касается работ по термореновации здания, то они должны производиться коммунальной службой. Сроки ремонта установлены, но все будет зависеть от финансирования.
Житель города Турова Павел Жуковский рассказал, что недавно совершил ДТП. По мнению водителя, не отрицавшего свою вину, одной из главных причин аварии стало необработанное противогололедными реагентами дорожное покрытие. Значит, рассуждает мужчина, материальную ответственность за происшествие с ним должны разделить коммунальщики, вовремя не посыпавшие улицу. В разрешении этого спора истину должен установить суд: каков был ответ Д. Згурского.
Банным вопросом интересовались житковчане Анатолий Кононученко (на снимке) и Татьяна Уренцева. Сначала четырехкратное подорожание билета, а затем закрытие помывочного заведения по причине его аварийного состояния существенно обеспокоило многих горожан. По словам начальника областной коммунальной службы, подобная ситуация со взлетом цен после отмены государственной дотации на услуги бань наблюдается повсеместно. Выход здесь один: либо найти частника, готового организовать парной бизнес, либо искать резервы снижения расходов на функционирование бань, что позволит уменьшить стоимость услуги. По ремонту житковичской бани проблема пока остается открытой, изыскиваются средства.
Исходя из чего, по новым правилам начисляется оплата за освещение лестничной клетки и можно ли организовать уборку подъезда самостоятельно? С такими вопросами на прием пришла жительница райцентра Надежда Лядвик. Из разъяснения следовало, что расчет за освещение мест общего пользования производится пропорционально на все квартиры дома в соответствии с их площадью. Чтобы экономить на электричестве, жильцы могут сообща профинансировать монтаж отдельного счетчика в своем подъезде или установку энергоэффективных светильников. Что касается поддержания порядка, то отказаться от платных услуг коммунальщиков не возбраняется, главное, чтобы такое решение было принято жителями каждой квартиры, и они убирали бы подъезд по взаимной договоренности.
Недовольство оказанием услуг по откачиванию канализационных стоков в частном доме высказал Федор Нестерук. За вызов ассенизационной машины для очистки полукубовой ямы уличного туалета мужчине выставили счет как за три куба, якобы меньше нельзя. В результате переговоров было принято решение об оплате за один куб, но походив по кабинетам, пенсионер обещанной услуги так и не получил. Д. Згурский потребовал от руководства коммунальной службы разобраться с этой ситуацией. Такого быть не должно: работать с населением надо оперативно и качественно, чтобы не терять имиджа и живых денег, приносимых клиентами в кассу предприятия.
В этот же день генеральный директор ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области» Дмитрий Згурский провел еще и прямую телефонную линию. После звонка житковчанина Василия Давидовича он дал поручение проверить правильность начисления платы за отопление квартиры заявителя. Алексей Савостеня получил разъяснение о том, что жители частного сектора должны в обязательном порядке оплачивать вывоз мусора, даже без заключения договоров. А жительница микрорайона Озерный Алла Рудакова узнала, что суммы за техобслуживание выставляются всем жильцам, независимо в чьей собственности находится жилой дом (кооперативной или коммунальной).
Подводя итоги общения, Д. Згурский отметил, что все вопросы с населением должны по-возможности разрешаться без отлагательства в долгий ящик, тогда и претензий к работе коммунальщиков будет меньше. Вместе с тем, и люди не должны занимать позицию безучастных потребителей, ведь именно они являются собственниками такого недешевого нынче жилья, и относиться к нему стоит по-хозяйски. Не отдавать все на откуп ЖКХ, а выступать его полноправным партнером.
Светлана Шеколян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.