Филиал №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» — монополист на рынке пассажирских перевозок Житковщины

кошманПо большому счету филиал №16 ОАО «Гомельоблавтотранс» — монополист на рынке пассажирских перевозок Житковщины. Такси не всем по карману, а другой альтернативы передвижения по городу, кроме как автобусов, у нас нет. Однако не только  это направление для транспортной организации важное и исключительное (вспомним хотя бы единственную в районе станцию диагностики). О том, как работает предприятие в непростых для всех нас экономических условиях, накануне профессионального праздника рассказал директор филиала №16 Виталий Кошман.

?

Виталий Валерьевич, работу Вашего предприятия условно можно разделить на четыре вектора:  пассажирские и грузовые перевозки, автошкола и станция диагностики. Какой из них  наиболее предпочтителен в финансовом выражении?

– Основное направление филиала – пассажирские и грузовые перевозки. Все остальное  – прочие виды деятельности. Понятно, что международная доставка грузов является самой выгодной услугой. Так, ее экспорт в текущем году (данные за 9 месяцев) мы увеличили на пять процентов. Заказы в основном на Россию, но мы готовы к маршрутам и в другие страны ближнего зарубежья. Почти на четыре процента выросло  и количество пассажирских перевозок. Иными словами автобусы доставили в нужные места более 7555 человек.

?

Мы стали больше или чаще пользоваться общественным транспортом?

– Получается так. В основном – это пригород, здесь цифры с января по сентябрь констатируют 115 процентов. За этот период нам удалось сработать с прибылью. Пусть она небольшая – 20 тысяч рублей, а чистая составила  – три тысячи, но результат положительный, что уже хорошо.

?

Как известно, пассажир платит за проезд по городу 40 копеек. Какова себестоимость этой услуги?

– Гораздо выше, чем цена билета. Есть специальный расчет, формирующий расценку  в соотношении с топливом. Не вдаваясь в математику, можно сказать, что проезд одного пассажира колеблется в районе одного рубля (10 тысяч неденоминированных денег). Разница датируется бюджетом.

?

А что касается обновления автопарка.

– В этом году  мы поменяли один автобус, который отличался высоким расходом топлива и длительным сроком эксплуатации. Сегодня средний возраст пассажирского транспорта у нас составляет больше восьми лет, притом, что плановая его эксплуатация – десять. Сказывается финансовая составляющая компании. Что до грузовиков, то есть три таких машины. Кроме того, международные пассажирские перевозки. Для этого имеется комфортабельный МЭРСЕДЕС. Например, летом мы обеспечивали доставку жителей не только нашего, но и близлежащих районов в Одессу, к морю, по вполне приемлемым для людей ценам.

?

Виталий Валерьевич, чтобы Вы назвали достижением этого года?

– Нам удалось сохранить юридический статус предприятия. Вопрос стоял о присоединении филиала №16 к Калинковичам в качестве производственного участка. До этого произошла реорганизация у коллег соседних Петрикова и Лельчиц. Это повлекло бы сокращения с вытекающими отсюда последствиями. Потому очень рад, что удалось предприятие отстоять и остаться пока в своей колее.

?

Можете выделить и самое большое огорчение или проблему?

– Каждый день готов принести сюрприз, но все решается по мере поступления. Надо стойко преодолевать трудные ситуации и делать свою работу. Например, реконструкция улицы Карла Маркса создала неудобства для перевозок, плюс, мы добавили к маршруту автобусов 55 километров. Однако ни один общественный транспорт не оказался  вне зоны доступа пассажиров. Это, считаю, главное. Как и стараться удешевить затраты на услугу. В частности, с ноября мы сокращаем время пребывания в пути автобуса Житковичи–Давид-Городок. Это произойдет за счет уменьшения времени на остановках. Все, безусловно, в рамках стандартов и требований.

?

Что, по Вашему мнению, больше мотивирует людей – денежная премия или нематериальное поощрение? Не считаете последнее пережитком прошлого?

– Конечно же, нет. Финансовая составляющая, а в филиале работают 63 человека, со средней заработной платой 441 рубль в месяц, важна. При этом не менее значимым для людей остается доброе слово похвалы или другой аналогичный стимул. Вот ко Дню автомобилиста и дорожника Александр Кошман и Юрий Никонович награждены Почетными грамотами ОАО «Гомельоблавтотранс», Александр Бандюк – грамотой Житковичского  районного исполнительного комитета, а Андрей Пилипенко – Совета депутатов, как и Николай Конопацкий. Особо стоит отметить водителя нашего самого комфортабельного автобуса Михаила Рогалевича, именно его снимок украшает Доску почета ОАО «Гомельоблавтотранс». Это пример, на который нужно равняться молодым специалистам. А наш коллектив недавно пополнился, что очень отрадно, двумя водителями и слесарем.

?

И в заключение, какой стиль менеджмента Вам присущ?

– Надо стараться управлять людьми таким образом, чтобы они не замечали этого. У нас ведь специфическая организация, где каждый берет определенную долю ответственности за свой участок работы на себя. И благодаря такой слаженности складывается общая картина  производства и оказания услуг.

Валентина ПОКОРЧАК

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.