Висит на заборе, колышется ветром…

Жизнь современного человека тяжело представить без рекламы. Она повсюду: в телевизоре и на ФМ-волнах, в почтовом ящике и соцсетях, на уличных бигбордах и в магазинных витринах, а также… на стенах домов, деревьях, заборах и во множестве других несанкционированных мест.

И если с первыми вариантами не поспоришь – все-таки двигатель прогресса, и организовано все более-менее цивилизованно, то с другими версиями надо что-то делать, пока разномастные бумажки на тему: «куплю, продам» окончательно не испортили внешний облик населенных пунктов. Для начала мы поинтересовались мнением жителей региона, как они относятся к таким предложениям?

Людмила Янучок, г. Житковичи:

— Отрицательно. Город они точно не украшают. Возле моего дома на столбе постоянно вешают новые объявления, а старые по улице разносит ветер. Рекламировать всякую всячину правильно было бы, например, в газете.

Анатолий Саченко, пос. Червоное:

— В них вообще-то полезная информация. Но, да, согласен: клеят, где попало. Неплохо было бы для этого иметь на подъездах специальные доски. Только кто их должен сделать: коммунальники или жильцы, непонятно.

Надежда Соловей, г. Житковичи:

— Мне эта реклама не мешает, и я ее не читаю. А людям, наверное, удобно, хотя деревья и столбы не самое лучшее место для объявлений.

Николай Колосов, пос. Красная Зорька:

— Хуже бумажной рекламы может быть только реклама по телевизору. От нее просто спасу нет. А на заборах объявления видел только в Житковичах,  в нашей деревне ничего таким способом не предлагают.

Светлана Витковская, уроженка района, живет в г. Наровля:

— Уличная реклама — вчерашний день. Сейчас все можно найти через интернет. Хотя и у нас в городе улицы залеплены бумажками: их дворники соскребают, а они снова появляются, не спасает даже доска объявлений. 

Ваня Моргунов, г. Житковичи:

— Люблю их иногда рассматривать: предлагают кредиты, окна сделать или потолки. Но бабушка никогда по этим объявлениям не звонила. Хотя раз пишут, значит, реклама кому-то нужна.

В последнем утверждении, думаю, никто не сомневается. Вопрос в другой плоскости: как упорядочить этот, пока стихийный, процесс и возможно ли это в принципе? Как оказалось, над обозначенной дилеммой в больших городах бьются уже давно и разными методами. Например, расклейщиков отваживают, оборачивая опоры сеткой, или окрашивая «шершавой» краской, препятствующей прилипанию бумажек. А с самими «заборными» рекламодателями борются автодозвоном на указанные в листовках телефоны, настойчивостью вынуждая бизнесменов искать другие площади.

Что же предпринимают наши местные власти, дабы ситуация с «объявами» не усугублялась? За компетентным комментарием газета обратилась в отдел экономики районного исполнительного комитета. Вот что пояснила его главный специалист Елена Черноголовая:

— Наши специалисты осуществляют контроль за размещением наружной рекламы субъектами хозяйствования, которые обязаны руководствоваться существующими правилами, прописанными в решении райисполкома №621 от 25 марта 2014 года. Прежде чем установить свой указатель, вывеску или проспект, организация или ИП должны оформить специальный паспорт и заключить договор, а впоследствии вносить плату за размещение такой рекламы. К слову, сейчас подобные соглашения имеют 16 субъектов, в том числе три добавились в этом году. За 2016-ый они пополнили бюджет на  2300 рублей.

Что же касается объявлений частного характера, то в городе Житковичи для них выделены специальные тумбы, расположенные возле универмага, в Зубренке и Озерном. Граждане, размещающие свою рекламу в несанкционированных местах, должны знать, что тем самым они нарушают законодательство и могут быть подвергнуты штрафу. Вместе с тем и балансодержатели или хозяева объектов, используемых недобросовестными коммерсантами для расклейки рекламы, должны следить за состоянием своих ограждений, опор и зданий.

Светлана Шеколян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.