То, что любит полешук, и китайцу нравится

 

Говоря о перерабатывающей отрасли в аграрном секторе Житковщины, самым современным предприятием в регионе по праву считается ОАО «Туровский молочный комбинат» (ТМК). Подведем некоторые итоги деятельности туровского завода,  приурочив их к датам и праздникам, а именно ко Дню работников сельского хозяйства.  Тем более, что достижения впечатляют. Как отметил заместитель директора ТМК по производству Вадим Колядич, предприятию по-прежнему удается увеличивать объемы продаж продукции. Туровские сыры, как известно, реализуются не только на рынках Беларуси, но и России, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Узбекистана, Туркменистана, Объединенных Арабских Эмиратов и Сингапура.  А в минувшем году первые партии сыров отгружены в Молдову, Гонконг и Иорданию.  Успешными стали и переговоры с представителями коммерческих структур Китая, Ирана, Ирака и Украины.

Линия вторая, результат — первый

Однако самым значимым достижением уходящего года является запуск второй линии, отметил представитель администрации ТМК. А также ввод в эксплуатацию очистных сооружений мощностью 4000 кубометров в сутки в соответствии с производственной загрузкой предприятия. Что касается последнего, то наряду с расширением производства и рынков сбыта, собственники несут и социальную ответственность за свой бизнес. А указанные вложения ни что иное, как экологическая составляющая проекта.

— Запуск второй очереди удвоил мощности, — уверяет Вадим Колядич. — Уже в январе 2018 года предприятие достигло объема переработки на уровне 340 тонн в сутки. В том числе 250 тонн молока — первая линии и 90 тонн — вторая. По состоянию на сегодня переработка сырья достигла 400-410 тонн молока в сутки, к 2020 году планируем выйти на полную загрузку мощностей — до 760 тонн. Запуск второй линия позволил производить продукцию для сегмента HoReCа, и именно таким образом смогли продавать ту же моцареллу весом 2,6 кг, а также предложить килограммовую расфасовку, а сливочные сыры и вовсе по 11 кг. Собственно, такой шаг не только сделал удобным для профессиональных поваров процесс приготовления блюд, но и удешевил продукцию.

— Конкуренция на рынке предприятий общественного питания достаточно высокая, с одной стороны. Однако с другой — рынок является растущим, поскольку сегодня пользуются популярностью сетевые рестораны, бистро, доставка пиццы, суши-кафе и т.д. Все это и нас подстегивает к развитию и поиску.

Новинки года

Благодаря второй линии появилась принципиально новая продукции, в том числе аэрированный сливочно-творожный сыр Cremolle Bonfesto. В отличие от прочих продуктов в ассортименте, Кремолле — не заимствованное наименование итальянской категории, а специально разработанное название продукции, семантические особенности которого отражают свойства самого продукта.

Новая линейка продукции Bonfesto, двухслойная рикотта с наполнителями «Страчателла», «Вишня-шоколад» и «Клубника», вошла в число финалистов конкурса SIAL Innovation, который проводился в рамках выставки в Шанхае среди инновационных пищевых продуктов. Ассортиментная линейка двухслойной риккоты удостоилась почетного диплома в рамках данного конкурса. Осенью ОАО «Туровский молочный комбинат» запустил в продажу новый экзотический вкус двухслойной рикотты – киви. Новинка придется по вкусу многим. Нежнейший сыр рикотта в сочетании с ярким, насыщенным вкусом киви подарит потребителям истинное наслаждение.

Даешь молоко

Предприятие активно работает над развитием собственной сырьевой зоны. В управлении находятся 5 хозяйств и 18 молочно-товарных ферм. Целевой задачей является повышение обеспеченности комбината собственным сырьем до 51% к 2021 году. При полной загрузке двух производственных очередей ТМК сможет выпустить уже в 2020-ом — до 30 тыс. тонн сыров. Сегодня цифра составляет 1600 тонн сыров в месяц, против 900 тонн в предыдущем году.

В числе основных партнеров-поставщиков молока для ОАО «Туровский молочный комбинат», кроме житковичских хозяйств, таких как ОАО «Приозерское-Агро», ОАО «Туровщина», ОАО «Люденевичи», числятся и молочно-товарные фермы других регионов Беларуси.

Есть ли у вас план, мистер ТМК?

Безусловно имеется. Кроме указанных перспектив производства расширяется рынок сбыта. Особый акцент сделан на китайский рынок. Так с 5 по 10 ноября в Шанхае прошла крупнейшая международная выставка импортных товаров и услуг China International Import Expo 2018.

ОАО «Туровский молочный комбинат» принял участие в этом международном мероприятии, присутствуя одновременно на двух площадках: в составе национальной экспозиции производителей продуктов питания Республики Беларусь, а также в зоне предприятий и бизнеса — на стенде одного из крупнейших операторов китайского рынка — компании Namchow Food Group.

Там в числе большой экспозиции продуктов питания ведущих европейских брендов, поставляемых в сегмент HoReCa (пекарни, пиццерии, кафе), была представлена линейка cыров под брендом CooKing. К слову, сотрудничество с Namchow Food Group развивается с 2017 года, и благодаря этому Туровский молочный комбинат стал первым белорусским предприятием, поставляющим сыры в Китайскую Народную Республику. Такое белорусско-китайское партнерство стало возможным только после того, как туровские сыры прошли полный комплекс процедур по карантинному контролю с соответствующими лабораторными исследованиями образцов и выдачей сертификата.

Основной целью деловых встреч и переговоров сегодня стал поиск новых потенциальных партнеров среди крупнейших дистрибьюторских компаний, осуществляющих реализацию продуктов питания в сфере розничной торговли, а также через онлайн сервисы, для обеспечения старта продаж на китайском рынке.

Площадь гарантирует продажу

Интересно, что выставка China International Import Expo 2018 прошла в самом большом в мире комплексе, специально возведенном для этих целей. Общая площадь застройки, которая располагается в центре коммерческого района Хунцяо, составила около 1,5 млн кв. м. Организаторами выступили Министерство коммерции КНР и Народное правительство г. Шанхая. Выставка прошла под эгидой Всемирной торговой организации и ООН по промышленному развитию.

Сыры без натрия

Юлия Карбанович, главный технолог Туровского молочного комбината, о сырах (и не только итальянских) знает все. Мы задали несколько вопросов специалисту, которые дали нам занимательное представление о профессии и сфере.

— Юлия Евгеньевна, что самое сложное в работе технолога?

— Угодить потребителю. У каждого ведь свои вкусы и пристрастия, а хотелось бы в нашу команду привлечь как можно больше гурманов.

— А самое главное?

— Обеспечить не только соответствие технологии, но и безопасность продукта для потребителя.

— Туровский молочный комбинат Ваше первое предприятие такого рода?

— До этого пять лет я работала на «Савушкином продукте». А сюда пришла, поскольку новое, интересное производство. Сначала начальником лаборатории была… А с 2015-го тружусь главным технологом.

— Сколько в Вашем подчинении специалистов?

— В непосредственном — четыре, а вообще — все, кто причастен к технологии производства.

— Почему одни и те же сыры у разных производителей так отличаются?

— Даже при одинаковом оборудовании, идентичной рецептуре никогда не получится идентичный продукт. Все зависит от качества сырья, специалистов и личных секретов технологии.

— Вы сами едите сыры?

— И очень люблю. Если выбирать из «чужих» сыров, то мне нравится пармезан, а поработав на ТМК, конечно, прониклась вкусом своей продукции. Тем более, что знаю рецептуру и уверена в отсутствии консервантов.

— В чем еще особенность «своих» сыров?

— Во-первых, их рецептура, как и у всех итальянских, на 50% отличается от традиционного сыроделия. В том числе и минимальным количеством натрия. Если вы заметили, то большинство наших сыров несоленые. Потому их так активно используют в приготовлении разных блюд — натрий не забивает вкус.

— Что не приемлите в коллегах?

— Безответственность, и ценю добросовестное отношение к делу. Не важно в какой сфере.

— Что для Вас работа?

— Мое хобби, семья и…жизнь.

Интересные факты

  • На ТМК заняты более 350 человек. Специалистов в начале приглашали из различных регионов Беларуси. Сегодня ставку делают на местных, большинство из которых успешно трудится на предприятии.
  • К профессиональному празднику подводят итоги конкурса «Лучший в профессии», который длился год, создавая доброжелательно-соревновательную атмосферу между бригадами.
  • Молодые специалисты проходят своеобразное посвящение, получая кепки и майки с логотипом ТМК, а также — подарок.
  • Молочный комбинат строит в Турове жилой дом для сотрудников. Примерно на 32 квартиры.
  • Торговая марка Bonfesto путем голосования потребителей несколько раз удостаивалась звания «Народная марка»
  • ТМК третий год не покидает областную Доску Почета.

 

Валентина ПОКОРЧАК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.