Дворовая тема по улице Октябрьской в Житковичах

Дворовая тема неожиданно (а, возможно, и закономерно) нашла продолжение. В редакцию написали жители дома № 54 по улице Октябрьской в Житковичах.

Конфликт интересов

Немолодые женщины указывали, что водители стремятся припарковаться поближе к дому и останавливаются во всех доступных местах, включая подходы к подъездам и даже заруливают на клумбы. Хаотично расположенные машины мешают пешеходам, другим жильцам, препятствуют проезду автомобилей спасательных служб. Кроме того, дети испытывают жуткий дискомфорт и даже подвергают себя опасности из-за того, не имеют возможности свободно прокатиться на роликах. Чтобы разобраться в конфликте интересов автолюбителей и их «безлошадных» соседей, мы со старшим инспектором ДПС ОГАИ Олегом Ярмошем отправились в микрорайон Северный.

Прилегающая

территория

— Чтобы обеспечить свободный подъезд к домам, в жилой зоне созданы правила парковки, — замечает правоохранитель, здесь же констатируя у дома №54 шикарную и вполне вместительную стоянку для машин. Такую же находим у пятиэтажки напротив. В общем, как бы, учитывая компактность территории, и смысла-то подгонять транспорт впритык к скамейкам, где «гуляют» другие (а эта тема также озвучена), собственно нет.

Первый встретившийся автомобилист заметил, что жалоба сильно преувеличена. Правда, подтвердил: пререкания периодически вспыхивают, грозя перерасти в конфликт. Дескать, везде встречаются автовладельцы, которым ну очень надо экономить время от дома к машине. Но таких единицы. «А вот собаки!!!». И дальше выяснилось, что и «безлошадные» собственники животных не такие уж белые и культурные, а в экскременты их питомцев можно угодить, не успев добраться к авто. Но это уже, как говорится, совсем другая история. А вот факты загромождения некоторыми жильцами проезда для спецтранспорта и облюбованная местным таксистом запрещенная территория имеются.

Чуть позже открылся еще один эпизод: недавно вселившиеся в многоэтажку владельцы двух легковиков не в курсе, что правила запрещают «швартоваться» у самого подъезда.

— Если не установлен соответствующий знак, — при этом Олег Викторович отметил проблему не только здесь, но в целом в регионе и по стране, — это вовсе не значит, что стоянка разрешена где угодно. Для регулирования процесса и существуют ПДД. — А прежде чем говорить о парковке, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома.

А именно — за зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли. Это необходимо для коммунальных служб, чтобы вывезти мусор и т.д. Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, разводить цветы. Однако, как выяснилось, точно назвать участок, принадлежащий дому, нельзя, в каждом случае он будет различным. Обычно к нему относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадки около многоэтажки, места для парковки. Уточнить закрепленную за жилым зданием территорию можно в коммунальной службе.

Почувствуйте

разницу

В законе, подчеркивает Олег Ярмош, разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если машина с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой. Время не ограничивается, когда необходимы посадка или высадка пассажиров, разгрузка вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается превышение указанного времени.  Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем.

Кому можно

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспорт. В Беларуси парковка предназначена только для обитателей дома, но на практике это не всегда соблюдается. Согласовав решение с администрацией, жильцы могут оградить места от «чужих» автомобилистов. А устройство парковки во дворе должно проходить по правилам. Необходимо сохранить нужное количество въездов-выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных, ремонтных служб. Если ограждения или обозначения не установлены, парковка открыта для всех автомобилистов. В случае отсутствия свободных мест «чужих» можно попросить (!) освободить стоянку.

Водителю нельзя:

парковаться на тротуарах (кроме территорий, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» или «Место стоянки такси»); на газонах и других участках с зелеными насаждениями (клумбах, между деревьями); на проездах со стороны, прилегающей к дому (например, у подъезда); в местах, где автомобиль будет препятствовать движению или работе спецтранспорта.  Кстати, на тротуары, у которых находятся магазины, может заезжать их техника и автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

За дебютное нарушение правил парковки, уверяет старший инспектор, можно попасть на штраф в одну базовую величину, сегодня это 25,5 рубля, рецидив удваивается. Это для легковых. Водитель грузовика рискует сразу 127,5 рубля. Когда здесь требования сотрудника ГАИ игнорируются, то во второй раз придется раскошелиться уже на 10 базовых величин. Оно вам надо?

Однако мы нередко машины оставляем прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей. Иногда авто «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости. Так делать не следует, лучше избегайте конфликтов, сохраняя нервы. В доме же №54 старшему инспектору, будем надеяться, удалось убедить «новеньких» оставлять своих стальных коней на стоянке, не повредила лекция о ПДД и водителю такси. А вот ролики на проезжей части, даже во дворе домов, запрещены. Для этого есть специальные места.

Валентина Покорчак

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.