Стучите – и вам откроют

В районный исполнительный комитет обратились 273 человека, в том числе письменно – 128. На личных приемах у руководства региона побывали 113 граждан. В электронном виде свои чаяния выразили 32 жителя. Таким образом, по всем обращениям в минувшем году, по сравнению с предыдущим, отмечено снижение.  Тематика заявлений, констатировала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Гулюта, на протяжении последних лет практически не меняется. В лидерах вопросы коммунального, дорожного и жилищного хозяйств. Практически на одном уровне звучат проблемы землепользования, труда, торговли, немного реже – сельского хозяйства.

По-прежнему жителей региона волнует эксплуатация и ремонт жилищного фонда, выделение арендного жилья, благоустройство населенных пунктов, дорожное хозяйство, освещение, оплата и перерасчет за коммунальные услуги, санитарная очистка и уборка.

В сфере жилищных правоотношений остро звучит тема улучшения условий проживания (арендного жилья). Многочисленными являются обращения по социальной поддержке населения, как правило, это оказание материальной или адресной помощи.

В связи со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. №3 «О предупреждении социального иждивенчества» чаще стали звучать вопросы, касающиеся трудоустройства. Имеют место нарекания людей на торговое обслуживание (несоответствие ассортиментного перечня, качество продуктов).

Коллективных заявлений стало значительно меньше – 21. Из них три повторные получили положительное решение.

– В целом, 87 обращений, или 32% от общего количества, удовлетворены, – подытожила завсектором Ирина Гулюта. – Например, удалены аварийные деревья на кладбищах сельских населенных пунктов, на территории детских садов и школ, улучшен ассортимент товаров в магазинах, подсыпаны и прогрейдированы дороги на улицах города и сельских населенных пунктов, оказана материальная помощь жителям района и др.

Чтобы заявления имели обратную связь, а вместе с ней – и оперативное решение, сектор по работе с обращениями использует разные методы взаимодействия с населением: «прямые телефонные линии», выездные приемы граждан во всех сельсоветах – «живой диалог», встречи в микрорайонах и на улицах города – «открытый диалог», ежегодные встречи руководства райисполкома с молодыми специалистами,  воинами-интернационалистами и пенсионерами. Каждое третье обращение, требующее более детального изучения, рассматривается комиссионно с выездом на место.

Работу в данном направлении следует продолжать, по наиболее острым вопросам активнее информировать население. В частности, графики проведения капитального ремонта домов должны быть доступны людям.

Светлана СЕВОСТЬЯНОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.