Как Лутовью с фермером повезло

????????????????????????????????????

Когда, изрядно попетляв по ухабистой грунтовке, мы подъехали к настоящему поселению в Лутовье, Виктор Рогалевич уже усиленно работал. Не дождавшись заявленных гостей, подставляя солнцу крепкую спину, мужчина лихо орудовал косой. Рядом, только механическим снаряжением, с травой сражался какой-то парень. И всё здесь выглядело по-домашнему просто и гармонично.

 

И мычит, и телится

Вообще для деревеньки с двенадцатью жителями Витя, именно по этому имени его оказалась найти проще всего, – большая находка. Хотя непростая это забота – Лутовье тащить из болота времени и демографического спада. Но с другой стороны здесь все свои. А ведь когда-то лишь в семье Рогалевичей, где, кстати, Виктор десятый по возрасту, насчитывалось четырнадцать детей. То есть больше, чем сегодня земляков осталось. К счастью, ещё здравствует мама местного импровизированного фермера Надежда Васильевна, ей уже далеко за восемьдесят, и для неё близость сына – и моральная с материальной, и физическая поддержка.

Но, как выяснилось, не только самому родному человеку местный энтузиаст приходит на помощь. Как-то ещё зимой хвастала местная женщина, не уставая благодарить земляка за погашенный долг по электроэнергии. Чуть позже открылась другая тема: когда на мини-ферме Виктора Ивановича забивают кабана – пирует вся малочисленная деревня.

– Да что мне куска мяса жалко? – искренне недоумевает на тактичное уточнение факта.

Пусть хрюкающее поголовье не отличается массовостью и до промышленного размаха далековато, есть у него большая особенность. А для городского жителя – просто экзотика из зоопарка. В очень просторном вольере вольготно себя чувствуют настоящие… кудряшки. Для неосведомлённого просто овцы со свиными рылами. Это венгерская мангалица, что тут прижилась парами и даёт неплохое потомство. Вместе с семейством «гладкошёрстной» вислобрюхой, а в целом по загону носятся чуть больше двадцати свиней и поросят, они не оставили шансов ни одной травинке. Но вытоптанная до черноты пустыня этой кошары, кажется, их естественная среда. Здесь же находит прямое подтверждение аллегория «Свинья болото найдёт».

– После убоя часа полтора только смолили, – это, пожалуй, единственный недостаток, что отмечает хозяин. А так и полендвица, говорит, почти мраморная, и вкус что надо. К тому же особи этой породы очень выносливы, им морозы нипочём и жара не в убыток. Да и едят всё, что хозяин и природа с погодой пошлют. Причём недалеко от загона удобно устроились крупные бочки с кукурузой и другим зерном. Его не надо измельчать или дробить (ещё один плюс), всё и так идёт на ура, оседая салом и мясом на свиных боках.

 

Домик в деревне

Виктор Рогалевич сам себе жнец, тракторист и даже лесхозник. Кстати, есть здесь и свой автопарк, где всё со своим статусом. АУДИ, конечно, интеллигент на выход. «Нива» – это внедорожник, без которого трудно добраться до Лутовья даже в хорошую погоду. И три трактора МТЗ,  что не только зарабатывают (кукуруза во дворе, как раз из Светлогорского района поступила за труды подряда) на себя и хозяйство, которое хрюкает, а ещё мычит и телится, но не оставляют без пахоты и удобрения наделы жителей родного Лутовья. Однако и этот факт фермер комментирует неохотно: дескать, для него не проблема, а землякам помощь.

Если говорить о географии, то настоящий дом у Виктора Ивановича в Дяковичах, куда он каждый раз отправляется… ночевать. Но ведь родной уголок там, где любовь и душа, – в нашем случае в Лутовье. В агрогородке строит дом, в деревне сохраняет жизнь трём стареньким хаткам. В общем-то и лесопилку мужчина организовал для собственных нужд, говорит, мог бы и обороты в этом сегменте набрать, но древесина подскочила в цене. Впрочем, считает, что и так не в убытке.

Напротив «промышленного» домика – изба с решётками на окнах, а рядом, почти впритык, раскинулся фундамент.

– Это брат выкупил, будет дом строить, – откликается на любопытство хуторянин, – он на севере работает, скоро на пенсию пойдёт, хочет поселиться здесь.

На мамином подворье сохранилась уличная печка, и по виду, не простаивает.

– Мы любим здесь собираться, – соглашается хозяин, – большой нашей семьёй. Три брата из России приезжают в отпуск, сёстры с разным уголком Беларуси… Это наша родина, лучшее место на земле.

Но не только мечтает сберечь первозданность деревни Виктор Рогалевич, есть у него и промышленные планы. Расширить ферму настоящими овцами, увеличить поголовье свиней… А то ведь ещё и трёх лет не прошло, как по селу, нагло отвоёвывая территорию, бродили лоси. Кстати, выкашивать траву в Лутовье никто от фермера не требует… Хотя нет, кучерявые свиньи заставят пуще любого инспектора. Эти на компромиссную отсрочку уж точно не согласятся.

 Валентина ПОКОРЧАК

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.