Счастливая планета

Вера Саскевич, ведущий экономист ОАО «Сатурн-1», разложив на столе пухлые папки с отчётами и прогнозами, номенклатурой изделий и списком партнёров, к диалогу подготовилась основательно. Но, учитывая, что вчера они вместе с армией коллег по цеху отметили свой красный день в календаре, мы решили узнать не о человеке в профессии, а с точностью до наоборот.

Впрочем, в то время, когда Сатурн-1 только выходил на свою промышленную орбиту, насчитывая троих специалистов, надёжному плечу директора как воздух необходим был финансовый тыл. Его и создавала Вера Игнатьевна на всех фронтах приходов-расходом и прочего оборота бумаг в экономике. Главный бухгалтер фиксировала цифровую гамму предприятия отчётливее тех, кто её ежеминутно создавал. Две профессии, конечно, похожи, но и отличаются по форме. Бухгалтерия видит факт, который вещь бескомпромиссная и упрямая. А экономист без него не сможет составить точный и оперативный прогноз, проанализировать те или иные достоинства деятельности, выявить недостатки. В общем две верных подруги не ходят одна без другой.

Чему вообще научила профессии Веру Игнатьевну? И где каждому из нас в быту найти грань между экономией и прижимистостью. И всегда ли скуповатый платит дважды? На эти вопросы у профессионала со стажем однозначного ответа нет. Золотая середина и духовность, умение отдавать и приходить на помощь. Эти категории также безотказно живут в экономике, возвращаясь прибылью. Только на порядок дороже денег.

— Могу ли пожертвовать? Безусловно, если речь идёт о том, кто нуждается в поддержке и не обязательно материальной, — ни секунды не раздумывает Вера Саскевич. В подтверждение тому поистине созидательная история. Когда старший сын Миша окончил колледж, родители подумывали о том, что всё-таки ему надо отправиться в армию. Однако парень, вместе со своим одногруппником решили испытать фортуну в вузе. «Если на бюджет не поступим, — пойдём служить!» — заявили закадычные друзья. Товарищ сына рос без мамы, и особенно старался… Но в итоге Михаил стал студентом, а приятелю не хватило балла.  И именно тогда Вера Игнатьевна по-матерински поддержала ребёнка, принимая искреннее участие в судьбе мальчика. Она не считает этот поступок из ряда выходящим. Ей греет сердце, что старт, на котором удалось помочь, сориентировать, оказался для парня созидательным. Ведь в их с Михаилом Петровичем семье четверо детей, двое из которых также выбрали экономику, да и глава семейства плюс ко всему ещё тот экономист и по диплому, и по стратегии. Старшая дочь Анна трудится в Национальном банке Республики Беларусь, сыновья Михаил Михайлович и Руслан — надёжная опора отцу в «Сатурне-1».

— Ой, — смеётся мама, вспоминая детство младшего, — он у нас профессионал ещё с тех пор, всё умел умножить и разделить на шестерых (число членов семьи — авт.). А младшая Мария пока студентка, будущий переводчик.

Вот на чём экономит Вера Игнатьевна, так скорее иногда на себе. Кстати, у её мамы — учительницы на селе, под каждый наряд имелись туфли…

— Я не такая модница, — не смущается этой рациональности женщина, — есть куда значительнее инвестиции — образование детей, пожертвования на духовность. Впрочем, моя мама, которой сегодня 94 года, всех своих четверых детей выучила.

Кстати, в их семье касса общая, но глобальные финансовые решения принимает супруг. Текущие вопросы по-прежнему за надёжным тылом. Такая вот простая и счастливая семейная экономика.

Валентина ПОКОРЧАК

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.