Корреспондент подежурил в диспетчерской самой востребованной организации

Корреспондент подежурил  в диспетчерской самой востребованной организации

— Коммунальник, диспетчерская, — устойчивый тандем слов Татьяна Дриневская, сняв трубку, с завидной уравновешенностью повторяет за смену сотни раз. — Слушаю, говорите… Ваша заявка принята.

Вообще-то посменно они дежурят круглые сутки вчетвером. Сюда же нет-нет, да и забегут погреться водители или заскочит дневной сторож Елена. Холодно, знаете ли. В понедельник столбик термометра даже днём подбирался к 17 с минусом. Самое время для специфически зимних сигналов.

— Коммунальник, диспетчерская, — в «тон погоде» прозвенел телефон и по тому, как реагирует Татьяна Фёдоровна, становится понятно: в многоэтажке перемёрз водопровод. Адрес и проблема делегируются мастеру, а тот, в свою очередь, оперативно на объект направляет слесаря. — Что же вы не позвонили вчера! Сегодня труднее будет разогреть, — с сочувственным упрёком обращается к абоненту. Она коллег жалеет.

— Мужчина, — как практическое подтверждение теоретическому предположению следующий монолог в трубку, — к вам сегодня слесарь выезжал четыре (!) раза. Он, между прочим, дежурный. И у него заявок, кроме вашей, ещё множество.

Специалист установил в квартире звонившего кран, однако снова пришлось возвращаться в жильё, поскольку собственник решил самостоятельно чего-то там подкрутить. И так несколько раз. Терпение поистине надо иметь железное. Но, что поделать, мы встретились в понедельник, а он, усмехается забежавший шофёр, всегда трудный день. Как ни парадоксально, но, уверяет диспетчер, меньше всего звонков в пятницу и в выходные дни. Шквал, побив все рекорды, обрушился в рождественские праздники, когда непогода отключила электроэнергию.

— Опять «коммунальник» остался виноватый, — вздыхает женщина, она в теме любых событий своего предприятия, — а ведь котельные обеспечили резерв воды в системе, сделав подпитку так, чтобы максимально хватило на обогрев при отключении электроэнергии.

Кроме подмёрзших водопроводов, многие из которых должны утеплять собственники, актуальными темами остаются: вывоз мусора, забитая канализация и посыпка дорог. На упрёк относительно последнего откликается ещё один водитель.

— Пескосоль ведь не действует, когда температура ниже 10 градусов, — он искренне удивляется, что многие не знают очевидного, — вот и сыпь не сыпь… Разве что лёд образуется.

— Алё! Диспетчер? — голос на том конце провода явно нетрезвого, — как мне мусор разделять? Куда бросить обёртку из-под чипсов?.. А от шоколада?!

С ангельским самообладанием Татьяна Фёдоровна советует опустить в урну с общими ТБО, на станции их сортируют. На вопрос, много ли таких странных обращений, снова вздыхает: немало, к сожалению. Среди не по теме есть и почти штатные жалобщики. Например, у пожилой женщины соседский кот постоянно вредит дорогую входную дверь. Ещё один клиент (знать бы чей) по осени требовал прогнать от окна… птиц. Пернатые, дескать, спать мешают. Некоторые звонят так, поболтать.

Но большинство обращений адекватных, конечно. А вот поведение, казалось бы, нормальных людей, оставляет желать лучшего или культурного.

— И матерные слова услышишь, и оскорбления бывают, — не скрывает морального дискомфорта от общения с некоторыми из нас женщина. А между прочим, все звонки на 2-24-03 и 115 записываются. И за такие «выкидоны» в адрес человека, находящегося при исполнении служебных обязанностей, можно и штраф приличный схлопотать.

Удивление вызывают и жалобы из многоэтажек в микрорайоне №10. Дома-то новые, а уже постоянной проблемой стали авралы с канализацией. Причём сами же жители туда сбрасывают всё, что вполне можно (и нужно) отправлять в мусорный контейнер. Выуживали из недр стоков подгузники, тряпки и даже картофельные очистки. Какая же система при таком отношении выдержит?

До трёхсот звонков за восемь часов смены психологически утомят и выжмут любого. Затишье наступает где-то к 12 ночи, чтобы с утра снова смениться бесконечной трелью телефона.

— Знаете, — в заключение констатирует диспетчер, — мы никогда не снимаем с рычага трубку, чтобы не отвечать на звонки, как иногда упрекают. Даже некоторые, из-за того, что телефон занят, приезжают, чтобы поскандалить, сюда… У нас ведь всё контролируется автоматически и заносится в компьютер, так что, даже, если бы захотели не отвечать, не получится.

Валентина ПОКОРЧАК

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.