РАЙ, когда в доме ТОПят

В производственном дворе аккуратно сложены длинные брёвна. А уже на подходе к импровизированному древесному складу под открытым небом отчётливо слышен рёв бензопилы. На её звук и направляемся вместе с директором Житковичского филиала КУП “Гомельоблтопливо” Владимиром Жуковским.

Щепки летят

Электроиструмент, щедро разбрасывая вокруг опилки, с  почти математичной точностью на метровые отрезки рассекает дрова.   В руках Михаила Дудича он кажется виртуозно лёгким и податливым. На самом деле здесь нужны и опыт, и сноровка, и безопасность никто не отменял. Тракторный прицеп, а его помогает загрузить и сам рулевой Виктор Белковец в компании рабочего Василия Полторана, почти наполнен. Маршрут определён и знаком, ведь колесить по району трактористу не впервой. Впрочем, есть у него и свои симпатии.

– Больше нравится ездить на Туров, – признаётся, смущённо отвечая на вопрос о преимуществах географии, – там дорога лучше и вообще по прямой.

– А я уже шестой раз попадаю в объектив, – весело кивая на камеру, подключается к диалогу Василий Полторан, косвенно подтверждая слова директора:  кадры на предприятии – величина постоянная.

Небольшой коллектив из 15 человек в жаркий сезон спроса на топливо прирастает ещё несколькими сотрудниками со стороны. Однако, чтобы так постоянно, не получается, ведь здесь нет получек, а только заработанная плата. Иными словами, всё зависит от дохода. Он, средний за минувший год, поднимает отчёт уже в кабинете Владимир Николаевич, чуть ниже огульной цифры по району, но выше, чем у некоторых других, – 776 рублей. То есть прибавили около 4%.

 

Откуда дровишки?

Из лесничеств, вестимо, они, как всегда рубят, а райтоп продаёт. Впрочем, сначала покупает. В этом году ещё и у Житковичского торфобрикетного завода. Последний усиленными темпами строит поле добычи ископаемого в Замошье, выкорчёвывая деревья. “Не отходя от кассы”, ещё прошлым сезоном наш филиал организовал неподалёку свой склад. Таким образом сократив 30 километров к потребителю дяковичской стороны и сэкономив его деньги на транспортировке. Результат – 300 кубометров плюсом реализация. В целом же, жителям за минувший год продали 5700 м куб дров и 2748 тыс. тонн брикета. Таким образом наш райтоп дал тепло в 1422 и 845 домов соответсвенно.

На одно домовладение, кстати, полагается 3,3 тонны «льготного» торфобрикета или 4,9 м куб дров. А коль не хватает на зимний сезон – докупайте дороже. К слову о ценовой политике и участии государства. Райтоп, конечно, можно было бы назвать посредником между реальным сектором экономики и потребителем. Но понятие здесь весьма условное. Судите сами. Житковичский филиал брикет покупает по 57 рублей за тонну, а жителям отдаёт по 27 р.  С дровами та же песня: стартовый «тариф» 21 рубль, расходный – 8,1 руб.  Разницу населению компенсирует государство. Исходя из цифр, легко подсчитать процент, выигранный жителем.

 

С доставкой на дом

А вот, чтобы привезти топливо, надо заплатить по полной. На предприятии имеется ГАЗон и три трактора с несколькими прицепами к каждому. Самые активные заказчики живут в Руднянском, Люденевичском, Ричёвском и Туровском Советах. Не уступают им и житковчане. А вот ленинская сторона предпочитает закупать топливо где-нибудь поближе.

– Расстояние далёкое, – констатирует Владимир Жуковский, – порою транспортировка оказывается дороже самого топлива.

И добавляет, что неплохо бы где-нибудь в том районе соорудить склад. Но для того, чтобы стать ближе к потребителю, нужны средства. А вот свести к минимуму личный контакт в связи с эпидемиологической ситуацией – пожалуйста. Сегодня, чтобы заказать дрова или брикет, не обязательно приходить на предприятие, как это требовалось раньше, лично. Достаточно звонка. То есть данные паспорта и номер топливной книжки заявитель может сообщить по телефону. Кстати, теперь жителям не везут сосну. Как и предпочитает потребитель, ему поставляют в основном дрова из лиственных деревьев: берёзу, ольху, реже дуб. Иногда, правда, признаётся руководитель, некоторым из нас и в этом сегменте трудно угодить. Но конфликты, как правило, регулируются мирным компромиссом.

 

«Жаркий» февраль

Похолодание, понятно, на руку райтопу. Впрочем, этот сезон удачливее предыдущего ещё с января. Да и прошлый год принёс около двух тысяч рублей прибыли. К слову, на середину февраля реализовали порядка 110 тонн брикета и 256 м куб дров. Цифры на порядок превышают итог «лютого»-2020. А вообще, подчёркивает Владимир Жуковский, указывая на запасы брикета под навесом, лучше топливо на будущее заготавливать уже сегодня, чтобы уменьшить ажиотаж и не создавать очереди при похолодании. Ведь, как ни тривиально, рачительный хозяин сани готовит летом.

Валентина ПОКОРЧАК

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.