Железная дорога всегда считалась местом повышенной опасности

Железная дорога всегда считалась местом повышенной опасности, и неумение правильно вести себя в зоне железнодорожных путей, желание сократить путь, излишняя поспешность, невнимательность при переходе железнодорожных путей, нахождение вблизи идущего поезда зачастую приводят к трагическим последствиям.

Развитие технической оснащенности железнодорожного транспорта, увеличение скоростей движения поездов приводят к тому, что в случае необходимости остановить движущийся поезд невозможно, так как его расчетный тормозной путь составляет от 800 до 1600 метров. Для полной остановки движущего на полной скорости поезда затрачивается не одна минута. Даже при применении экстренного торможения состав поезда в силу своей огромной массы и скорости продолжает двигаться по инерции.

Во время каникул остро встает вопрос о нахождении детей вблизи железнодорожного пути. В силу своего возраста, пренебрегая элементарными мерами безопасности, подростки порой совершают необдуманные поступки и подвергают себя опасности. Они в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры на железнодорожном полотне, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в поезда, занимаются наложением предметов на путь. Порой, находясь  непосредственно на железнодорожных путях, а также рядом с ними, подростки не слышат сигнал приближающегося поезда из-за музыки в наушниках или разговора по мобильному телефону. К трагедии может привести также стремление сделать эффектное селфи на объектах железнодорожного транспорта.

Взрослые люди не только не обращают внимания на играющих вблизи железнодорожного полотна детей, но и своим поведением подают им пример бездумного отношения к собственно безопасности.

Напоминаем, что во избежание несчастных случаев на железнодорожных путях запрещается:

— ходить по железнодорожным путям;

— переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него не менее 400 м;

— переходить через железнодорожные пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

— переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;

— подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

— проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

— проходить по железнодорожным путям;

— на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим вдоль опоры к рельсу;

— приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Работа по предупреждению несчастных случаев с участием несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта проводится регулярно и находится на особом контроле.

Акцию «Дети и безопасность» провели накануне летних школьных каникул. На протяжении десяти дней с 21 мая по 31 мая 2021 года работники БЖД совместно с членами общественных формирований, сотрудниками органов внутренних дел проводили рейды, во время которых особое внимание уделялось детям и подросткам, находившимся без присмотра взрослых вблизи железнодорожных путей, на вокзалах, станциях и в поездах. Кроме того, на вокзалах и в поездах граждан дополнительно информировали о мерах безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, проводили разъяснительно-профилактическую работу в трудовых коллективах предприятий и в учреждениях образования.

В соответствии со ст. 18.2 ч.4 Административного кодекса Республики Беларусь органы внутренних дел имеют право налагать штрафы в размере до двух базовых величин за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! Не забывайте напоминать вашим родным и близким, что железная дорога — зона повышенной опасности, где малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Это сохранит здоровье и жизнь Вам самим и Вашим близким.

Андрей Войтенко, стрелок СК на станции Калинковичи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.