На книжных полках магазина

Еще с советских времен книга у нас считалась лучшим подарком. Чтобы купить популярное издание, даже приходилось взамен сдавать несколько килограммов макулатуры. Для пополнения домашних библиотек с продавцами книжных магазинов заводили знакомства. Но пора дефицита канула в лету.


Сегодня в торговых точках можно найти практически любое произведение, было бы только желание. Правда, интерес к печатному слову из-за стремительного развития кино, телевидения и особенно интернета, постепенно уменьшается, но, к счастью, не пропадает. Несмотря на исторические катаклизмы, сохранилась книготорговля и в Житковичах, хотя эта сфера и претерпела серьезные изменения – как позитивные, так и наоборот.


У единственного ранее монополиста райпо появились конкуренты-частники, реализующие книжную продукцию. Издательства предлагают широчайший выбор, не в пример прежнему улучшилась и полиграфия. Но вместе с тем, растут цены на книги, не восторгают людей классики, чересчур много печатаются сомнительные авторы.


Лучше других о тенденциях книготорговли может рассказать Лилия Шарко. Всю свою жизнь, а именно 37 лет трудового стажа, она отдала реализации этой интеллектуальной продукции. В свое время женщина закончила книготорговый техникум. Печатное слово, наверное, любила с детства, без чтения не мыслит себя и сегодня. Лилия Николаевна до сих пор работает с книгой – раньше в специализированном магазине, теперь в отделе «Культтоваров», куда книги перевели несколько лет назад.


— Раньше работать было интересней, — вспоминает она. – Покупателей приходило больше, люди чаще интересовались художественной литературой. Но, слава Богу, не пустует наш отдел и сегодня, это очень радует.


Как считает Лилия Шарко, чтобы ни говорили, книга будет жить всегда. Ведь она не только проводник знаний, но и воспитатель. Особенно важно печатное слово для маленьких детей и школьников. Их, кстати, больше всего и бывает в отделе – за учебными пособиями, словарями, атласами. Чтобы купить книжку-малышку или сказки, приходят мамы с ребятишками. Люди старшего возраста интересуются книгами о здоровье и домашнем хозяйстве. В рейтинге продаж сегодня лидирует детская и методическая литература, популярные и специальные издания. Кроме книг, есть спрос и на открытки, календари и географических карты. Чтобы удовлетворить интересы покупателей в полном объеме, магазин работает с многими отечественными издательствами, предлагая покупателям нужную литературу и по оптимальной цене.


Несмотря на прошлогоднее подорожание книжного товара – почти в три раза – отдел сработал с плюсом. За 12 минувших месяцев получено 129 миллионов рублей товарооборота, прибавка к предыдущему году составила 48 млн. рублей.


— Очень своевременно в нашей стране президент объявил Год книги, — считает продавец Лилия Николаевна. – Поднятие престижа чтения, поддержка литераторов и книгоиздателей безусловно положительно повлияют на развитие духовности общества.


С. Дайнеко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.