Кино:зрелище и бизнес

indexЛюди старшего поколения с ностальгией вспоминают то время, когда в кинотеатры стояли очереди, а сельский киномеханик был главным парнем на деревне. К сожалению, сегодня, в эпоху бурного развития интернета и телевидения, фильмы на большом экране утрачивают былую популярность, завлекать зрителя на показ становится все сложнее. Но, тем не менее, киноиндустрия не стоит на месте, новые способы в изменившихся условиях ищут и прокатчики. Как заинтересовать жителей района, чтобы они вернулись в залы? Об этом и не только говорили на итоговом собрании коллектива КУКП «Житковичикиновидеосеть».

Перед собравшимися в «Восходе» работниками отчет о результатах деятельности в минувшем году держала редактор репертуарного планирования, она же председатель профсоюзного комитета Екатерина Зинкевич. Если судить в целом, то все производственные показатели коллектив успешно выполнил. При плане общего валового сбора 338 миллионов 50 тысяч рублей фактически получено 375 миллионов 434 тысячи рублей, услугами киновидеопредприятия воспользовались 205079 посетителей вместо прогнозируемого количества 201650 человек.

Но в разрезе подразделений, как это часто бывает, картина пестрая. Свое годовое задание перевыполнили кинотеатр «Восход», передвижная видеоустановка и сельские стационарные киновидеоустановки в агрогородке Дуброва и деревне Гряда. Чуть не дотянули до поставленных целей туровский  видеоцентр, а также озерновская и хвоенская киноустановки.

Всего в ушедшем году жители района побывали на 3870 сеансах, главным зрителем на которых было детское население – почти 97 процентов от общего числа. Наибольшую посещаемость, а соответственно, и кассовый сбор, обеспечивают сельские жители, на их долю приходится 83 процента или 173822 человека. Благодаря мобильности прокатчиков и наличию передвижки сегодня кино доступно самой дальней глубинке: фильмы показывают в любом зале – от фермы и мехдвора до детсада или актового зала предприятия. И это без учета четырех стационарных установок в сельских населенных пунктах, которым, несмотря на объективное снижение численности населения, удается привлекать людей.

В репертуаре кинопредприятия представлен богатый выбор картин на любой возраст и вкус. Идя навстречу современным тенденциям, в прошлом году кинотеатр «Восход» предложил взыскательным зрителям окунуться в мир трехмерного кино или так называемого 3D. Внедрена еще одна новинка — аттракцион 5D. После ремонта в зале установили новое оборудование, которое улучшило и звук, и картинку, здесь появились комфортные кресла. Преобразилось здание и снаружи.

Надо отметить, что кроме непосредственно демонстрации фильмов, чтобы укреплять экономику, организация развивает и различные непрофильные направления. В их числе услуги такси и парикмахерской, предоставление батута и надувной горки, компьютерный класс и ксерокопирование, настольный теннис и бильярд, интернет и другие.

Говоря о перспективах на год наступивший, редактор репертуарного планирования Екатерина Зинкевич отметила в числе приоритетов выполнение прогнозных показателей по валовому сбору, числу посетителей и показов. А достичь этого можно при условии обеспечения надлежащего проката фильмов, качественного обслуживания зрителей, расширения репертуара, в том числе за счет фильмов белорусского производства, активной рекламы кино и, самое главное, ответственного отношения к общему делу каждого из 30 работников коллектива.

Не сглаживал острых углов и директор КУКП «Житковичикиновидеосеть» Владимир Куприянович. В своем обращении к собравшимся много внимания он уделил производственной дисциплине и профессиональным обязанностям. Несмотря на стабильность в целом, почивать на лаврах нельзя. Пришло время зарабатывать деньги, подчеркнул руководитель, и выходить на самоокупаемость, не рассчитывая на бюджетную дотацию.

В модернизацию кинотеатра и так вложено немало государственных средств. Причем, работы еще не закончены, в планах ремонт второго зала с перепрофилированием его в досуговый центр, есть намерения и по установке цифрового оборудования. Но все будет зависеть от эффективности работы предприятия и финансовых возможностей. Необходимо искать новые, как сейчас принято говорить, креативные или нестандартные подходы к привлечению посетителей. Ведь во все времена люди хотят не только хлеба, но и зрелищ.

Светлана Шеколян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.