«Ганаровы транспартнік» Житковщины

DSC_3755У автокрановщика  дорожно-строительного управления №21 Юрия Маркевича в трудовой книжке только записи, сделанные в этой организации. Первая – о приеме на работу – датирована 1978 годом.

– Сегодня мало осталось таких людей, преданных одному коллективу, – говорит идеолог дорожников Сергей Кондрев. – Нашего Юрия отличает необыкновенная работоспособность и большая ответственность. На него всегда можно положиться: не подведет.

Удивительный факт трудовой биографии Юрия Николаевича – 35 лет он бессменно за рулем одного-единственного грузовика – автокрана МАЗ-500, 1973(!) года выпуска. И это притом, что средний срок эксплуатации такой техники не превышает 12 лет. Стоит ли сомневаться: в том, что этот раритет до сих пор исправно бегает, исключительная заслуга его хозяина, любовно заботящегося о машине, с которой, можно сказать, уже сросся за такое время.

Свой кран водитель уважительно называет кормильцем. Не сосчитать, сколько дорог – близких и далеких – они прошли вместе. Всю Беларусь в командировках исколесили, даже в советской столице – Москве пришлось как-то поработать. Без крана в дорожном строительстве, как известно, не обойтись.

Юра Маркевич родился в деревне Черничи, что примыкает к оживленной туровской трассе. С детства мальчишка любил наблюдать, как по дороге стремительно проносятся грузовики и легковой транспорт. Тогда и зародилась у него мечта стать водителем. После погостской десятилетки парня сразу призвали в армию, поэтому вожделенные права он получил в житковичском ДОСААФе уже после демобилизации.

Первым местом работы молодого человека стала российская железная дорога, куда тот попал по окончании водительских курсов по распределению – была тогда такая практика. А ровно через год, вернувшись на родину, Юрий Николаевич написал заявление о приеме на работу в ДСУ-21. Сначала молодому водителю на два года доверили грузовой ЗИЛ-130, а потом отправили подучиться на крановщика. В этой профессии он благополучно трудится и по сей день, уже 37 лет. В дополнение к водительским правам Ю. Маркевич имеет удостоверение стропальщика, а от отца – навыки печника. Работы мужчина не боится, чувствуется, что она приносит ему удовольствие.

В доме все сделано мастеровитыми руками хозяина, исправно греет сложенная каменка в бане и грубки. Деловитость и основательность присутствуют на подворье Маркевичей. Надежный тыл передового крановщика – его семья, жена и сын Андрей, кстати, тоже водитель. А радостью и отдушиной для супругов стали двое внучат, их число скоро пополнится еще одним мальчишкой.

Портрет Юрия Николаевича будет неполным, если не упомянуть еще про одно его увлечение – вокал. Красивый сильный голос мужчины с некоторых пор украшает почти все городские праздники.

Тяга к музыке у Маркевича, видно, от природы, ведь вырос он в одной из самых певческих деревень района. Все черничане с молоком матери впитывают особую мелодичность местных народных мотивов, но далеко не каждый остается верен песне всю жизнь. А началось у Юрия все с… магнитофона. Модный по тем временам аппарат он привез из Оренбурга, где проходил срочную службу, и сразу стал на сельской дискотеке самым востребованным человеком: танцевала молодежь, благодаря нему, под шлягеры тех времен. Вскоре юноша освоил гитару, а затем научился играть на ионике и запел.

Кстати, его дебют состоялся на сцене родного предприятия во время какого-то торжества, а затем подающего надежды вокалиста заметили в доме культуры и стали приглашать на концерты. Сегодня Юрий Николаевич уже не представляет себя без музыки, настолько прочно вошла она в его жизнь. С удовольствием исполняет народные песни и эстрадные произведения, каждый раз расширяя свой репертуар. Видя, как уверенно чувствует он себя на публике, друзья и родственники часто зовут самодеятельного артиста в качестве ведущего на свои праздники и он им не отказывает.

К слову, талант вокалиста не раз был отмечен грамотами и благодарностями, как впрочем, и профессиональная деятельность. А на днях за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие дорожной отрасли Ю. Маркевич удостоен нагрудного знака отличия  «Ганаровы транспартнік».

Светлана Шеколян.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.