Не мимо пролетают поезда

Железная дорога, вокзал. Здесь каждый день кого-то встречают и провожают, выплёскивая массу эмоций и чувств. У большинства это всего лишь остановочный пункт в цепочке событий. Однако есть люди, для которых стальная магистраль – целая жизнь. О процессе экономического «закулисья» и человеческом факторе накануне профессионального праздника рассказал начальник станции Житковичи Александр Беленок.

 

Колёса крутятся

– Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, ограничившую разные направления экономики, мы за шесть месяцев план грузоперевозок выполнили на 117%, – подводит итоги полугодия Александр Иванович, акцентируя, что транспортировали почти пять с половиной тысяч вагонов, или перевезли 298 тысяч тонн различной продукции.

Выручает давний партнёр – щебёночный завод Глушковичи. Здесь руководитель напомнил, что процесс подтянул восстановленный мост из Турова в Житковичи через Припять. Так что нет худа без добра. По-прежнему брикет отгружает ОАО «Житковичский ТБЗ», хлебная база транспортирует зерно, Житковичский, Лельчицкий и Милошевичское лесхозы используют железнодорожный транспорт для перевозок изделий из древесины. Кроме того, сегодня тесно сотрудничают с ООО «БелКитФорест», активно отправляющим пиломатериалы в Китай.

Товарные составы везут продукцию и в наш район. Станция Житковичи принимает удобрения для ОАО «Житковичихимсервис», ПМК-76 получает строительные материалы, а хлебная база принимает всё то же зерно на хранение. Такой вот круговорот вещей по железной дороге. В общем, если колесо локомотива крутится, то деньги идут в казну большого и многогранного предприятия, где у каждого свой фронт работ.

– Вот только пассажирские перевозки, – отмечает Александр Беленок, – в этом году сократились на 35%.

Иными словами, кассиры за шесть месяцев продали 29 тысяч билетов, что, по понятным причинам, меньше, чем раньше. Наши люди в основном путешествуют по Беларуси. При этом, несмотря на недавний карантин в России, московский поезд оставался в строю. Правда, ежедневный график уменьшился до раза в неделю. Впрочем, у нас тормозят только три прицепных вагона в составе «Брест – Гомель», а в союзное государство пассажиры уже стартуют из областного центра. Это, к слову.

 

Не подходя

к кассе

Технический прогресс и веяния времени – всё учтено. Установленные в прошлом году светодиодные лампы, что освещают путь, стрелки и перрон вокзала, уже в этом сезоне принесли 16% экономии электроэнергии. Минувшей зимой на двух переездах появилась световая и звуковая сигнализации. Их вряд ли не заметили пешеходы, пересекающие магистраль в районе хозяйственного магазина с одной стороны, и ведущего к больнице – с другой. Безопасность ведь основное правило железнодорожников. А ещё в тренде – комфорт пассажиров. Даже на нашем небольшом вокзале недавно установили терминал, где каждый желающий, не обращаясь к кассиру, может купить билет на пригородный поезд. Только мы либо очень нуждаемся в общении, либо не раскусили удобство инновации, потому и пользуемся удобством не так часто.

Александр Беленок почти за 30 лет на станции Житковичи, четверть из которых управляет процессом, развитие отрасли отмечает профессиональным взглядом. Так, на смену дизельным тепловозам приходит электрификация железной дороги. Например, сегодня ею охвачен участок Жлобин –Светлогорск и скоро продолжит свой путь до Калинковичей и Лунинца.

– Конечно, без дизельного топлива выгоднее, – уверен руководитель, – поезда станут ходить тише и выбросы в атмосферу снизятся.

Да и дешевле, если учесть, что электроэнергии, после запуска Островецкой АЭС, будет в избытке отечественной.

На станции Житковичи трудятся около 100 человек. В непосредственном подчинении начальника Александра Беленка – 34 железнодорожника. Больше 20 лет отрасли отдали билетные кассиры Тамара Кирбай и Валерий Максимович; составитель поездов Сергей Тишко; товарные кассиры Татьяна Бандюк и Анатолий Хильман. В этом году билетный кассир Оксана Кацубинская поощрена Благодарностью начальника Белорусской железной дороги. Николай Дорошко удостоен звания «Почётный железнодорожник Белорусской ж.д.»

 

 

Валентина ПОКОРЧАК

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.