СКОЛЬКО СТОИТ … ЖИЗНЬ?
На начало 2010 года в Республике Беларусь количество транспортных средств, автомобилей и мотоциклов составило более 2,9 миллиона единиц. Примерно 250 единиц транспортных средств на 1000 жителей республики. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств.
Но наряду с положительным значением автомобилизации существует и ряд негативных моментов, связанных с ней. Рост интенсивности движения транспорта и пешеходов привел к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате автомобильных аварий, и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Глобальные издержки, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, оцениваются в 518 миллиардов долларов США. Расходы, связанные с ДТП, достигают 2 процентов валового национального продукта развитых стран. В нашей республике этот ущерб достигает примерно 200 миллионов долларов США.
— Дорожно-транспортный травматизм является одним из главных факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет, — комментирует начальник отделения ГАИ районного отдела внутренних дел Игорь Луцко. — Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины. Самые высокие показатели смертности в странах с низким и средним уровнем доходов отмечаются среди таких участников дорожного движения, как молодые пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пассажиры. В странах с высоким уровнем доходов к группе наибольшего риска относятся молодые водители.
В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей и в нашей стране. Не обошла эта беда стороной и наш район. За десять месяцев в нашем районе на дорогах республиканского и местного значения произошло 46 дорожно-транспортных происшествий. 13 человек погибло и 50 получили ранения различной степени тяжести. И причины аварий, в которых гибнет молодежь, практически неизменны: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами. Достаточно сказать, что ежегодно в республике свыше 700 ДТП совершается по вине именно нетрезвых молодых участников дорожного движения – водителей и пешеходов. Примерно 27 процентов ДТП совершается по причине превышения водителями установленной скорости движения. Свыше 28 процентов водителей и пассажиров погибают в результате несоблюдения правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами. Причем, возраст большинства водителей, совершивших эти нарушения Правил дорожного движения, находятся в интервале 19-28 лет. —
Единственным выходом из этого тупика, — поясняет Игорь Михайлович, — является изменение сознания всех участников дорожного движения. И, конечно, соблюдая правила дорожного движения, можно сохранить не только здоровье, но и жизнь.
А. ВЛАДИМИРОВ.