Жыткаўшчына: на скрыжаваннях гісторыі

«Бацькаўшчына» – сумесны гісторыка-культурны праект Міністэрства інфармацыі Рэспублікі Беларусь і лаўрэата прэміі «За духоўнае адраджэнне» Уладзіміра Ліхадзедава.

Первый на Полесье

Памятник вождю Октябрьской Революции В.И. Ленину в Житковичах воздвигли в 1924 году. Инициатива увековечить создателя партии большевиков и страны Советов принадлежала Александру Ковалёву, первому командиру погранотряда. К сожалению, фашисты уничтожили монумент. После освобождения памятник занял место на центральной площади города. При руководстве регионом Николаем Какорой бюст В.И. Ленина перенесён  за кинотеатр, где находится и сейчас.

В честь павших

9 мая 1993 года в райцентре произошло довольно крупное событие. На месте захоронения воинов Красной Армии и партизан установили новый  памятник. Его создал скульптор Ю. Платонов. В 2005 году монумент пережил реставрацию.

Возведены мосты в два ракурса

В 1985 году вместо паромной переправы, соединяющей Житковичи и Туров по Припяти, построили мост. Его протяжённость – более километра. Это сэкономило время на дороге и обеспечило безопасность в оттепель, когда многие рисковали перейти на другую сторону по хрупкому льду. Но, прослужив чуть больше тридцати лет, мост, несмотря на постоянный мелкий ремонт, вдруг потребовал капитальной реконструкции.

Что и произошло в  2016-м году. Напомним, реанимация стратегического объекта, после изучения проблемы и перспективы её решения, попала под строгий контроль Президента. Ведь Туров и Житковичи тесно связаны, в том числе и экономически. Пристальный контроль за проектом завершился торжественным моментном открытия, что и сделал Александр Лукашенко, специально приехав в Туров. Мостостроители с задачей справились оперативно, и вместо заявленных 57 миллионов рублей уложились в 35 млн.

Вот вам и два берега у одной реки

Для жителей и гостей Турова всегда местом отдыха и вдохновения оставалась набережная Припяти. Когда-то здесь пришвартовывался теплоход, в простонародье «ракета», и по реке за шесть советских рублей можно было попасть в Мозырь или отправиться в Пинск. Наши люди путешествовали и по району. Например, добраться до Хлупина, Погоста или Перерова стоило около двух рублей. В общем романтично… С тех пор много воды по Припяти утекло, а сама набережная стала современной, презентабельной и комфортной. Почти исчез здесь и гужевой транспорт. Зато припозднившихся автопассажиров с удовольствием примет плавающая гостиница. Она теперь вместо теплохода здесь швартуется.

 

 

 

 

 

 

One thought on “Жыткаўшчына: на скрыжаваннях гісторыі

  • 30.06.2022 в 19:04
    Permalink

    Маленькая поправочка: мост треснул не в 2016 а 7 декабря 2017 и был введен в эксплуатацию 7 ноября 2018.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.