И на земле, и в небе

Более чем на треть планирует увеличить в текущем году объем экспорта товаров и услуг ОАО «Житковичский моторостроительный завод». Предприятие активно возобновляет и расширяет авиационное направление деятельности.


Российский военпром принял решение о ремонте состоящих на вооружении самолетов МИГ-3. Всего их было выпущено около двухсот, 50 этих высотных перехватчиков россияне планируют в этом году капитально обновить, в том числе отремонтировать на них двигатели, турбокомпрессорные стартеры, для которых будут изготавливать наши моторостроители.


— По договору с одним из российских авиационных предприятий мы должны будем поставить в течение года значительное количество узлов и деталей, — не скрывает удовлетворения директор ОАО «ЖМЗ» Виктор Курьянович. — Для завода это очень выгодный заказ, более миллиона долларов. К тому же, продукция эта не новая. В советское время мы делали 80 процентов комплектности этого изделия. И специалистов прежних к этой работе привлекаем, и оборудование высокоточное есть. Уже в апреле завод должен отправить на адрес потребителя в Краснодарский край первую партию заказа.


Как известно, ЖМЗ 30 лет назад создавался как оборонное предприятие, где выпускали высокотехнологичную продукцию для нужд авиационной промышленности. Но с распадом СССР ему пришлось наполнять «портфель» уже гражданскими заказами, искать свою нишу в отечественном машиностроении. Однако, несмотря на всевозможные катаклизмы, предприятие все эти годы старалось поддерживать контакты с Российской Федерацией, не забывая свою прежнюю авиационную тему.


С 2002 года завод возобновил сотрудничество с московским предприятием «Салют», откуда пошли заказы на ремонт турбостартеров (ТС-21). С того времени экспорт услуг стал приносить дополнительную прибыль. В этом году, к примеру, моторостроители планируют отремонтировать уже 60-70 таких стартеров и возобновить выпуск деталей. Это еще более полумиллиона долларов. Кстати, первые 10 изделий уже отгружены.


— Не будет ли это направление развиваться в ущерб основному производству?


— Никак нет, — уверяет директор. – Ведь технологические потоки не пересекаются. Мы нисколько не уменьшаем объем производства для сборочных предприятий машиностроения. А рост экспорта продукции и услуг специального авиационного назначения даст новый импульс для развития предприятия.


Светлана ШЕКОЛЯН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.