Борьба за собственность

Борьба за собственность нередко делает и братьев врагами, ополчает родных до этого людей…


Еще в середине 80-х советская психиатрия выделила диагноз “судизм”, как слабо текущую форму шизофрении. Симптомами болезни становилось общее недовольство окружающими, обостренное желание доказать “правду” и, как правило, шквал жалоб в различные инстанции на всех и вся.


Все бы ничего, если сам не столкнешься с такой ситуацией в жизни. Но если с подобными претензиями на тебя ополчится сосед, то порой сама жизнь становится кошмаром, который длится годами, превращая и так недолгий человеческий век в психологический ад на земле. И подобные ситуации не редкость. При этом жертвами становятся не только соседи, но и местная власть, в адрес которой идет поток необоснованных жалоб. А жалобщик с каждым шагом старается обратиться в вышестоящие инстанции, слезно умаляя помочь в ситуации, которую он сам для себя виртуально и создал.


Илья Аголец*— рядовой пенсионер, но вместе с этим личность неординарная. И в своем населенном пункте широко известная. Прежде всего, своим склочным характером, неуживчивостью с соседями и постоянной обидой на весь белый свет. То сдачи в магазине не дадут, то на почте конверт вскроют. И с таким багажом внутренних проблем пенсионер стал “зубной болью” абсолютно всех, включая и местную власть, которую он стал в полном смысле того слова терроризировать своими нападками, рассылая жалобы во всевозможные инстанции с просьбой помочь и разобраться, оказать содействие и привлечь к ответственности.


Такая глухая круговая оборона против всех длится уже восемь лет…


Прожив всю свою жизнь в Житковичском районе, Илья Иванович под старость стал жителем столицы. Помог ему в этом сын. История этого перевоплощения проста. Пенсионер подарил свой дом сыну. Он-то и помог отцу с матерью перебраться в Минск. Но этот переезд был только на бумаге и отметился штампом в паспорте после смены прописки.


Не без помощи сына пенсионер приобрел на его имя еще один жилой дом и стал благоустраивать и расстраивать новое жилье.


Тогда еще никто не подозревал,и в первую очередь, соседи, чем все обернется.


Строительство шло ударными темпами. Трехстенок рос как на дрожжах, примкнув вплотную к забору соседей. Тут- то и закрутился водоворот страстей. Илья Аголец принялся осаждать все инстанции, требуя земельного участка для обслуживания новостройки, проще говоря, намереваясь оккупировать часть соседского участка.


Но все ответы на необоснованность его нападок, мужчину не вразумили. Так продолжалось более двух лет, пока районный исполнительный комитет не прекратил переписку с жалобщиком.


Но не тут-то было. Наступила очередь и облисполкому вести диалог. И вновь письма, вновь жалобы, вновь претензии.


Разобраться в сложившейся ситуации представителям области также не составило труда. Но пыл у Ильи Ивановича нисколько не угас. А аппетит на чужие земельные участки только разгорался. Вдобавок к этому, неуживчивый пенсионер смог выжать у соседей согласие на часть их приусадебного участка. Теперь желаемые метры для обслуживания вновь возведенного строения, которое, к слову, было начато изначально без всякого надлежащего оформления, и только потом зарегистрировано в соответствии с законодательством, были получены. Но и этого ему показалось мало. А приезд в регион представителя Президента был воспринят Ильей Агольцом как еще один шанс добиться желаемого. К нему на прием он и явился с кипой документов. Но ответ прямо ошарашил пенсионера – решать проблему в судебном порядке. Шансы в этом случае для неуживчивого соседа сводились к нулю. И все судебные затраты пошли бы прахом.


Однако и власть решила раз и навсегда поставить в этом деле все точки над “і”.


На встречу с семьей Агольца приехали представители облисполкома, райисполкома, землеустроительной службы и бюро технической инвентаризации. Только так можно было решить эту проблему с обделенным землей пенсионером раз и навсегда.


Казалось, что еще надо мужчине, готовому на все, к тому же возможность прямого диалога могла бы вывести его из тупика, в который он сам себя и загнал. Но не тут то было. Он заперся в доме, захлопнув прямо перед всеми дверь. Супруга же во всеуслышание заявила, что Ильи Ивановича нет, и не будет. Такого “радушного” приема от человека, инициировавшего встречу с представителями власти, не ожидал никто…


А тем временем, не исключено, что пенсионер вновь вынашивает в своем подсознании новую жалобу на нехватку земли. Теперь, наверное, уже на адрес Всевышнего…


А. АЛЕКСАНДРОВ.


P.S. Борьба за собственность нередко делает и братьев врагами, ополчает родных до этого людей, делая жадность и зависть главными в этом деле. Так что уж говорить о соседях, не связанных родством. Хотя, если вдуматься, то вопрос о желаемых квадратных метрах может мгновенно решиться. А на выделенных двух квадратах, в тиши успокоения, уже будет поздно понять, что жизнь одна, и не стоило ее портить друг другу.


*По этическим соображениям имя и фамилия главного героя публикации изменены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.