Врата Житковичей

Александр Беленок 003Железнодорожный вокзал любого города – его визитная карточка. Ведь не факт, что каждый транзитный пассажир когда-нибудь побывает в любимом аборигенами месте. А вот впечатление, пусть легкое, как дуновение полесского ветра, однозначно останется. Еще – это врата, возвещающие о бурлящей за ними жизни. Между тем, с другой их стороны в разные концы торопятся составы и поезда, круглые сутки трудится армия железнодорожников, ни на миг не прекращается движение этой  живой, связывающей города и веси, артерии. Что происходит на дисциплинированной и  особо опасной территории, накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, рассказал начальник станции Житковичи Гомельского отделения Белорусской железной дороги Александр  Беленок.

— Александр Иванович,  железнодорожный транспорт — самый выгодный и недорогой вид перемещения. Какой у нас пассажиропоток?

— Каждые сутки через станцию Житковичи проходят четыре пригородных — «Житковичи — Калинковичи» и «Житковичи — Лунинец» в двух направлениях, и восемь пассажирских поездов.  Однако продажа билетов за шесть месяцев сократилась на восемь процентов против этого же периода прошлого года. Если взять статистику за последние шесть месяцев, то мы перевезли 21 тысячу человек в пригородных и 37 тысяч — в пассажирских поездах. Мы надеялись, что в летний сезон увеличится миграция – люди отправятся отдыхать, проведут отпуска в путешествиях, воспользовавшись железнодорожным транспортом. Но этого не случилось.

— Возможно, в связи, с пусть и небольшим,  ростом цен житковичане используют для отдыха местный ресурс .

— Это косвенная причина. Основная та, что в связи с известными событиями в Украине перестал курсировать поезд «Симферополь – Брест». В курортные месяцы все-таки много наших жителей отправлялись поправить здоровье в Крым.

— Учитывая стоимость проезда, пассажиры вряд ли приносят предприятию прибыль?

— Конечно, это направление убыточно само по себе из-за пассажиропотока, плюс — льготная категория, затраты на которую нам не компенсируются. Тот же проезд до Гомеля в поезде стоит 46 тысяч рублей, на автотранспорте — 120 тысяч. Люди часто предпочитают последний, а ведь практически все время пассажир в автобусе проводит сидя. В вагоне же можно спокойно лечь  и в дороге отдохнуть. Учитывая преимущество в цене. Конечно, на автотранспорте человек выигрывает около часа по времени, но это не всегда стоит того.

— Александр Иванович, если пассажирские перевозки не дотируются, компенсируете их грузовыми?

— Приходится так и поступать. Но сократилось и число товарных составов. События в мире так или иначе отражаются на экономике всех стран. Конечно, по-прежнему на экспорт идут грузовые вагоны лесхозов. Перевозим товары брикетного завода, зерно — хлебной базе. Строительные материалы отгружает щебзавод «Глушкевичи».

— А что еще везут к нам?

— Получаем строительные материалы для ПМК-97, ПМК-76, ДСУ-21, удобрения для сельхозхимии и другие грузы.

— Как-то грустновато в канун праздника получается.

— Есть у нас и хорошее. В прошлом году отремонтировали вокзал. В процессе установили светодиодные лампы. Это позволило сократить затраты электроэнергии на тридцать процентов. Утепление здания принесло двадцать процентов сохранения тепловой энергии. Это не такие уж и мелочи. Но главное, конечно, что в удобном зале можно с гордостью и комфортом для людей принимать пассажиров.

— Александр Иванович,  к празднику железнодорожники будут поощрены?

— Грамотами — отличившиеся, а все работающие получат по 600 тысяч рублей премии. Люди, безусловно, самое важное звено в цепи всего процесса. Есть у нас молодежь, пришедшая после окончания учебных учреждений. Кстати, трое молодых специалистов получили самый высокий — шестой разряд. Вообще коллектив стабилен, а текучесть, если есть, то естественная. Вот больше двадцати лет трудятся, причем замечательно, на предприятии билетные кассиры Валерий Максимович и Тамара Кирбай, работники товарной конторы Татьяна Бандюк и Алла Лицкевич, составители поездов Николай Мясникович и Сергей Тишко. Кстати, и пенсионеры предприятия к празднику получат почтовым переводом материальную помощь.

— И в заключение, чтобы Вы пожелали коллегам накануне профессионального дня?

— Мира, добра, высокой зарплаты и абсолютной безаварийности на объекте повышенной зоны риска — железной дороге. О последнем не следует забывать и всем нашим жителям.

Валентина Покорчак.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.