Андрей Сакович: «Лучший матч еще впереди»

Дебютный сезон в первой лиге для житковичского футбольного клуба «ЮАС»  подходит к завершению. Основной вратарь нашей команды Андрей Сакович сегодня имеет отличный показатель по проведенному игровому времени. Больше всех выходов в стартовом составе, самый высокий коэффициент полезного действия на поле, лучший игрок команды в первом круге по признанию тренерского штаба клуба. Есть все предпосылки познакомиться с этим парнем поближе.

— Когда ты сделал свои первые шаги в спорте?

— Футболом я начал заниматься довольно поздно, мне уже было тринадцать. Пока определился с амплуа, прошел еще год. А именно вратарские навыки стал получать с полных 14 лет. До этого ни другие виды спорта, ни различные кружки, ни то, что связано с творчеством, не привлекало мое внимание.

— Андрей, почему остановил выбор именно на футболе?

— Все мальчишки играют в футбол.  Во дворах обычно мы были заняты тем, что гоняли мяч. В школе на физкультуре среди прочих игр чаще всего был именно футбол. Однажды к нам пришел тренер из Гомельской СДЮШОР №8. Общаясь с учителем, он внимательно наблюдал за нами. После уроков подошел ко мне и поинтересовался, занимаюсь ли я чем-нибудь. Сказал, что у меня есть все данные, что-то может получиться. Долго не раздумывая, я решил попробовать.

— Как выбирал амплуа?

— Как-то само собой получилось. Первый год я играл последнего защитника, из полевых ближе всех находился к воротам. И наблюдая за действиями вратарей, я в какой-то момент поймал себя на мысли, что у меня получится не хуже. Однажды на тренировке возникла ситуация, когда нужно было подменить голкипера. Желающих особо не было, и я без колебаний стал в рамку и довольно комфортно себя чувствовал до конца занятия. Мне понравилось. С тех пор стал все чаще и чаще становиться в ворота. И в какой-то момент закрепился там окончательно.

— Поговорим о том, как ты попал в Житковичи. Долго ли размышлял, прежде чем подписать контракт с командой-дебютантом первой лиги?

— Все началось со звонка Владимира Алексеевича Гольмака. На тот момент я был свободным агентом и искал себе команду. Наверняка ему об этом было известно. Я взял некоторое время на раздумье, после чего согласился. Команда впервые пробилась в первую лигу и ставит перед собой амбициозные задачи. Решающим фактором стало то, что я знаком и с главным тренером, и с тренером вратарей Андреем Геннадьевичем Свирковым. Работал с ними и в ФК «Гомель», и в «Белшине», знал их требования и с этой точки зрения понимал куда иду.

— Знаю, что после с тобой связывались представители клуба высшей лиги с предложением о трудоустройстве. Были мысли о том, что поспешил?

— Если и были, то недолго. Я стараюсь никогда не жалеть о том, что сделано. Так сложилось, значит, так было нужно. Все, что ни делается, — к лучшему. Надеюсь, в будущем будет возможность и в «вышке»  поиграть.

— Лично для тебя что лучше: сидеть на лавке запасных в команде высшей лиги, ждать своего шанса и получать при этом добротную заработную плату или иметь регулярную игровую практику в команде первой лиги, но за значительно меньшие деньги? 

— Непростой вопрос… (Задумался). С одной стороны, большинство футболистов первой лиги  с радостью согласятся перейти в команду высшей лиги,  даже если будут знать о том, что больше проведут на лавке запасных. Все равно при любом удобном случае постараются доказать состоятельность, использовать свой шанс. А финансовый вопрос лишь станет дополнительным стимулом для подобного перехода.  Но с другой стороны, ведь этого шанса можно и не дождаться. Или не суметь правильно им воспользоваться. Будь ты в любой команде высшей лиги, но если не играешь, то тебя никто не видит.  Имея постоянную игровую практику в первой лиге, есть шанс, что на тебя обратят внимание. Если ты, конечно, дашь повод.(Улыбается). В этом смысле вратарям тяжелее заявить о себе, нежели игрокам других амплуа. Так что, отвечая на вопрос, склоняюсь ко второму варианту.

— Играть в первой лиге за меньшие деньги?

— Да, но как промежуточный этап в карьере. Все равно высшая лига всегда остается твоей следующей целью. И ты работаешь над собой, чтобы воплотить ее в жизнь. Побыв пару месяцев в солигорском «Шахтере», я понял, какого уровня мне следует от себя требовать и к чему стремиться. Отвечаю только за себя. Возможно, кто-то со мной не согласится.

— А что не срослось в Солигорске?

— Поначалу все складывалось благоприятно для меня. Пригласили в команду, подписал трудовой контракт на год, начал тренироваться. Планировалось, что я буду вторым вратарем. Потом приглашают болгарина Караджова, смотрят его, после чего подходит тренер и дает понять, что место второго вратаря в команде мне не светит. Понимаю, что оставаться в «Шахтере» смысла нет, и пишу заявление о расторжении контракта по соглашению сторон.

— Вот так просто, без борьбы?

— А как мне в этой ситуации стоило поступить? Лезть на рожон? Пытаться что-то кому-то доказать? Себе дороже. И потом, в любой команде я хочу иметь игровую практику. Сидение на лавке запасных меня не устраивает. Даже если бы меня оставили в «Шахтере» третьим – понятно, что это глубокий запас. Поэтому я решил уйти в «Белшину», там с игровой практикой было получше. 

— Вернемся немного назад. Твой дебют за футбольный клуб «Гомель» случился 12 июля 2012 года. Квалификация в Лиге Европы. Матч против «Викингура» из Фарерских островов. Не каждый игрок дебютирует с еврокубка.

— Просто задел был приличный. В первом матче мы выиграли  6:0 и в ответной игре можно было  более или менее спокойно себя чувствовать. Именно поэтому меня поставили в стартовый состав. И нужно сказать, что я обедни не испортил. Мы выиграли 4:0. 

— Если бы счет в первом матче не был настолько безопасным, думаешь, что остался бы в запасе?

— Скорее всего, да. Любая команда стремится в еврокубках пройти как можно дальше. А я на тот момент даже в высшей лиге Беларуси ни минуты не сыграл. В таких ситуациях, прежде всего, нужно думать не о собственных амбициях, а об интересах клуба.

После игры с «Викингуром» Остойича выставили на трансфер, и я автоматически стал вторым вратарем. Со стороны Олега Михайловича Кубарева это тоже был определенный риск. А для меня — дополнительный стимул. Я ведь был еще молодой, необстрелянный.

— После «Викингура» вы прошли «Ренову» из Македонии (дома проиграли 0:1, на выезде выиграли 2:0 — примечание автора). Следующим соперником стал «Ливерпуль». Ты был в составе «Гомеля» вторым вратарем, хоть и на лавке, но внутри всего этого действа. Поделись впечатлениями.

— Игра с манкунианцами в Гомеле удалась. У нас в тот вечер, пожалуй, получилось все, кроме забитого мяча. На фоне именитого соперника гомельчане выглядели очень достойно. Минимально уступив дома, в Ливерпуль мы летели не без надежды на чудо. А когда уступили и в ответной игре, досада ощущалась большая. Проигрывать всегда неприятно, кому бы то ни было.

— Андрей, расскажи про околофутбольный антураж в Англии.

— Город Ливерпуль — футбольный, это отдельная история. Я попал под сильное впечатление еще когда мы из гостиницы ехали по городу. До начала игры два часа, а поток болельщиков уже движется в сторону «Энфилда». Люди шли целыми семьями, большими компаниями. Все в клубных цветах, со всевозможными болельщицкими атрибутами: майки, шарфы, флаги, всякие дуделки, гуделки, трещетки, песни… Смотришь на все это и осознаешь, что такое настоящий уровень культуры боления. И при этом понимаешь, что люди идут именно на своих, болеть за команду своего города. А не как у нас: не столько на белорусов, сколько на иностранцев посмотреть. Когда мы только выходили на разминку, стадион уже был наполовину заполнен (вместимость «Энфилда», по данным Википедии, 54074 места — примечание автора). Трудно заподозрить английских болельщиков в том, что они пришли на матч, чтобы, прежде всего, увидеть игру футбольного клуба «Гомель». (Улыбается).

Когда выходили уже на поле из-под тоннеля, я был рядом с Энди Кэрроллом. Он-то и по телевизору кажется здоровым, а в непосредственной близости создается впечатление, что и в тоннель не пройдет из-за своих габаритов. (Улыбается).

Их работа с мячом, движение, культура паса, скорости… Нельзя не попасть под сильнейшее впечатление, наблюдая за топ-командой вживую.

— Твой самый лучший и самый худший матчи за карьеру?

— Если говорить о худшем, первое, что приходит в голову, это дебют в высшей лиге. Сезон 2016 года, против «Белшины». Я впервые вышел в старте, провел весь матч… И проиграли мы тогда 0:3. Мягко говоря, не очень удачный дебют получился. Наверное, перегорел.

А самого лучшего матча у меня еще не было. Он впереди. (Улыбается).

— Лучший вратарь из ныне играющих?

— Назову две фамилии: Облак и деХеа.  Мое мнение, конечно, субъективно, но игра этих двух вратарей мне больше всего импонирует сегодня.

А. Ильеня, тренер-администратор ФК «ЮАС»

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.