У Григория Матараса самая многочисленная в НПС «Туров» команда

У Григория Матараса, начальника аварийно-восстановительной службы, самая многочисленная в НПС «Туров» команда. В ней заняты больше трети специалистов или 36 человек из 97 всего штата предприятия.

Григорий Николаевич демонстрирует приличный автопарк из почти полусотни единиц и удивляет спецификой технических средств. Вот, кажется, обычный грузовик. Но от собратьев по «цеху» его отличает прицеп, превращающий машину в лабораторию на колесах, в любую секунду готовую к старту. Рядом прижался такой же МАЗ, только его задача — произвольная гостиница, где в полевых условиях вполне комфортно могут жить специалисты. Но, пожалуй, из ряда всех машин контрастом выделяется пришвартовавшаяся здесь же многоцелевая лодка. Она, если надо, легко спустится на воду. Это незаменимый транспорт, когда при нестандартной ситуации необходимо выбросить десант на реку, чтобы собрать с водной поверхности или даже подо льдом нефть. Однако лучше суеверно постучать по дереву… Кстати, там, где по дну проходит «черная артерия», (ниже по течению) стоят боновые стационарные заграждения — на всякий случай.

Раз в месяц команда НПС обязательно проводит учения по ликвидации теоретически возможного ЧП. Как говорится, тяжело в ученьи, легко в бою. Правда, дай Бог, чтобы он не состоялся никогда. А припаркованные недалеко от административного здания, оснащенные всем необходимым для устранения аварии, контейнеры так и продолжали стоять, лишь обновляя средства временем, а не событиями. Как делают это вот уж полвека.

Экологическая безопасность — основа действий при перекачке российской нефти на запад, остается главной заботой НПС «Туров», потому и к охране труда требования достаточно высокие. Кстати, на работу в Вересницу отправляются не только местные жители, здесь заняты и специалисты из окрестных городов и весей — Житковичей, Турова, Ольшан. Вот такие они три нитки нефтепровода на 104 километра, дающие приличные зарплаты и отличные социальные гарантии. Однако здесь на трубе не посидишь.

— У нас она не самая длинная в регионе, — шутит директор предприятия Василий Королец, напоминая, что тепловые и водоснабжающие коммуникации опоясали район. А если серьезно, то, пусть труба и не наидлиннейшая,  ее зона — самая ответственная. Неслучайно на каждом из «разбежавшихся» по полям столбиков, обозначающих места пролегания нефтепровода, четко отражены меры предосторожности и номера телефонов, куда необходимо в случае чего звонить.

Бывало, что ответственные жители сигнализировали, заподозрив неладное. Однажды сообщили о черных пятнах, которые обнаружили в поле. Срочно выехала группа специалистов. Действительно, жидкость, похожая на нефть, но, к счастью, оказалась отработкой технических масел. А как-то некие искатели приключений в поисках металла устроили раскопки вблизи нефтепровода. Здесь уже вместе с участковым инспектором милиции внушали, что такое хорошо и что такое плохо. В общем, за специфической транспортировкой будущего бензина глаз да глаз нужен.

Валентина Покорчак

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.