Поле чудес Надежды
Есть женщины в белорусских селеньях. Да такие, что способны поразить даже самых изысканных ценителей ручной домотканой работы. И разве только этим? Они в очередной раз подтверждают расхожее суждение о том, что талантливый человек талантлив во многом.
Дизайнерское изделие Надежды Бакунович из Гричиновичей (это Ленинский сельский Совет) забирали в Минск на выставку. И так ко столичному двору пришлась вышитая гладью простыня с пристроченным по случаю кружевным подузорником, что её подозрительно долго не привозили. А когда всё-таки вернули в родные пенаты, то настойчиво просили продать. Ещё бы – кто же не хочет иметь эксклюзивный, в единственном экземпляре вариант?
На деньги не купилась. Не от скупости, конечно, просто её глаз радует пёстрый, придуманный тоскливым осенним вечером и воплощённый в творчестве орнамент. Эта, вышита яркими нитями простыня, как и узорчатые цветастые наволочки, изысканные льняные скатерти, оригинально «выбитые» накидки – не только дело её рук. Здесь под размеренное, едва уловимое шуршание по ткани иглы, зарождались светлые мысли, душу окрыляло неповторимое вдохновение. В любом рушнике, а их у Надежды Савельевны больше полусотни, живёт тёплая эмоция рукодельницы.
Не потому ли так уютно в комнате, утопающей в мажорных красках разных орнаментов. Кстати, ни одни не повторяются дважды. А преобладают зелёный, красный, голубой оттенки, и превалируют в разработке «художницы» цветы.
– Гладью, конечно, легче вышивать, – предупреждает вопрос хозяйка, – крестиком ведь надо всё считать, чтобы выдержать симметрию.
Но такая математика не помешала созданию шедевров и «арифметическим» способом. Впрочем, Надежда Бакунович и швец, и вышивальщик, и домоткачества начальник.
– У меня на чердаке хранится ткацкий станок, – не без гордости похвасталась, – на нём, подражая маме и сестре, пыталась творить с 14 лет. Сначала не разрешали… Но взрослые за дверь, я – за станок. Мама вернётся, посмотрит: «Ты неправильно, – говорит, – распускай!». Так и училась. Тогда же всё своими руками творили – от одежды до уютного интерьера.
Любопытно, что и внуки Надежды Савельевны проявляют интерес к вышивке. Нравятся элементы эксклюзивного творчества и столичному сыну-инженеру. Кстати, его супруга – врач в Администрации Президент,а дегустирует еду, но в Гричиновичи наведывается и деревенский уют ценит.
Льняные шторы поражают цветами, которые вряд ли где, кроме поля, увидишь. А нам от умелицы в подарок досталась скатерть в нежных и симметричных васильках. А ещё – пара шикарных бумажных лебедей.
– Знаете, за зиму я их изготовила штук двадцать! – делится продуктивностью мастерица, – всех почти раздарила.
Кстати, её шипуны разлетелись не только по Беларуси, но и мигрировали в разные города России. А пара, символизирующая супружескую верность, даже оказалась на «Поле чудес» в руках самого Леонида Якубовича. Вот такие метаморфозы творчества. Да и вообще, что Надежде Савельевне стоит птицу строить, если она ковёр два на три метра, украшающий стену дома, своими умелыми руками за два месяца соорудила.