Стань заметней в темноте!

В условиях сокращения светового дня и увеличения рисков совершения ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта), продолжают иметь место ДТП с данной категорией участников дорожного движения. Только в период с 1 октября по 17 ноября с участием уязвимых участников дорожного движения произошло 29 ДТП, в которых 8 человек погибли и 25 получили ранения.

В связи с этим, в период с 24 по 28 ноября 2021 года на территории Житковичского района проводилось профилактическая акция «Стань заметней в темноте!». Целью проведения мероприятия является предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения.

Среди нарушений правил дорожного движения пешеходами самыми распространенными являются: пересечение проезжей части в не установленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, движение пешеходов и велосипедистов по проезжей части в темное время суток не обозначив себя световозвращающими элементами.

Кроме случаев наезда на пешехода, ряд столкновений и опрокидываний транспортных средств на дороге вызван неправильными действиями пешеходов, в результате которых водитель вынужден предпринимать экстренные меры, чтобы избежать  аварийной ситуации, однако достичь этого не всегда удается. Основными причинами, приводящими к наезду на пешехода,  являются превышение водителем  установленной скорости движения, несоблюдение безопасной дистанции и интервалов движения на дороге, нетрезвое состояние водителя, а также неправильная оценка  водителем  дорожной обстановки.

Большое количество ДТП с пешеходами  объясняется не столько незнанием ими правил дорожного движения, сколько отсутствием должной дисциплины, а в ряде случаев просто агрессивным поведением на улице. Исследования специалистов показывают, что в  90 % случаев пешеходы нарушают Правила дорожного движения сознательно.

Пешеходам необходимо повышать личную ответственность за поведение на дороге, развивать навыки постоянного контроля за изменением дорожной обстановки. Выполняя одно из основных требования Правил дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, где отсутствует контакт с транспортными средствами. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, пешеход может неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства, особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 м. Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При  отсутствии в зоне видимости обозначенных пешеходных переходов пешеход должен перейти проезжую часть дороги под прямым углом к ее продольной оси, что обеспечит наименьший период времени  нахождения пешехода на проезжей части дороги. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части  на закруглениях дороги с малым радиусом, а также пересекать ее в местах с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспортных средств или правильно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Безопасным на загородной дороге  является удаление транспортных средств на расстоянии 150-200 метров, в населенном пункте — на 100-150 метров.

В местах, где отсутствуют тротуары или обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части  навстречу потоку транспортных средств,  чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к  краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

Особенно опасно пересекать  проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит  автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить  пешехода. Для того, чтобы усилить видимость человека на дороге в темное время суток,  рекомендуется прикреплять к его одежде элементы из светоотражающих материалов.

Детей  необходимо периодически обучать навыкам безопасного поведения на дороге. Такое обучение необходимо  проводить с детьми каждый раз после длительного их отсутствия  в населенном пункте, например, после каникул, болезни и т.п. При этом необходимо информировать их о  наиболее опасных участках дорог  и объяснить в чем заключается опасность при движении по этим участкам.

Это необходимо знать каждому водителю!

Значительную часть происшествий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если  будет учитывать, что человек, вышедший на дорогу может испытывать недомогание, находиться в состоянии душевного беспокойства, иметь плохое зрение или слух. Водитель должен учитывать, что в определенных ситуациях пешеходу необходимо предоставить преимущественное право на движение, иначе пешеход может испугаться быстро приближающегося транспорта и неожиданно изменить направление движения, сделав непредвиденный маневр.

Наиболее опасные ситуации возникают при внезапном появлении пешехода на проезжей части  дороги из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор. Чаще всего это происходит там, где транспортное средство останавливается прямо на проезжей части дороги, имеющей недостаточную ширину, или возле оборудованных «карманов», если они не имеют дополнительных инженерных устройств — барьеров, сеток и т.п. Поэтому водитель, проезжая мимо стоящих на остановках автобусов, троллейбусов, должен соблюдать следующие  меры предосторожности:  снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода внимательно наблюдать за его действиями и быть готовым к экстренной остановке транспортного средства. Если водитель движется по двухполосной дороге и выдерживает минимальную дистанцию и боковой интервал до впереди движущегося попутно автобуса (или другого транспортного средства), то он сможет заметить пешехода, что в свою очередь достаточно для того, чтобы остановить на сухом асфальтобетонном покрытии грузовой автомобиль (движущийся со скоростью 20-25 км/ч) или легковой автомобиль (движущийся со скоростью 30-35 км/ч).

Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, водитель, концентрируя внимание на приближающихся транспортных средствах, упускает из поля зрения поведение пешеходов.

Лучшая профилактика дорожно-транспортных происшествий —  взаимопонимание и взаимовежливость водителей и пешеходов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.