Успех всей команды

ОАО «Туровский молочный комбинат» в этом году занял достойное место сразу на трёх (!) Досках почёта – районной, областной  и республиканской.  Такая высокая оценка, уверена директор предприятия Ольга Луцко, заслужена большим  трудом всего коллектива. И искренне признаётся, что обожает «свой завод». Свой – потому что здесь она с самого первого дня: строила, модернизировала, развивала. В разговоре с корреспондентом «НП» поделилась не только секретом успеха, но и рассказала, как правильно выстраивать отношения, сохранять  корпоративный дух  и верить в свою команду. Ольга Викторовна уж точно знает, как можно не работать всю жизнь.

— Год для ТМК был одним из самых успешных. А с точки зрения переработки и выхода продукции – более чем успешным за те 10 лет, что мы работаем. Темп роста объёмов производства сыров в 2021 году по отношению к 2020-му составил 117 процентов или почти 34 тысячи тонн. Выручка от реализации выросла до 137 процентов (!) и составила 372 миллиона 483 тысячи рублей. Экспорт увеличился до 133 процентов – это 115 миллионов 461 тысяча долларов США. Рентабельность продаж – почти 18 процентов. И нужно сказать, мы абсолютные лидеры по этому показателю среди молокоперерабатывающих предприятий республики, а их у нас 33.

Выручка на одного работающего составляет почти 800 тысяч рублей и очень красноречиво характеризует эффективность нашего труда.

Также высокий показатель для молочника –  выпуск продукции из одной тонны переработанного сырья – здесь темп роста 117 процентов,  в деньгах это одна тысяча 504 рубля.

— С какими странами сейчас работаете?

— У нас было 16 экспортных рынков. Самый крупный из них, безусловно, Российская Федерация. Из новых – Таджикистан.  Нашу продукцию знают в Кыргызстане, Армении, Грузии и др.

В текущем году, конечно, всё поменялось.

— Как это отражается на предприятии?

— Если опираться на показатели, то они у нас даже лучше, нежели в 2021-ом.

— Чем ещё год был знаменателен?

— Мы выпустили семь видов новой продукции, среди которых «Проволетта копчёная» (150 гр., дой пак), «Моцарелла Пицца» (370 гр), Чедар Лайт (2600 гр), «Кремчиз воздушный» (125 гр),  «Моцарелла Бонфесто»,  «Моцарелла шарики» (миди).

В прошлом году мы провели модернизацию предприятия, нарастив и увеличив мощности на 7 тонн в сутки на линии крем-чизов. Также модернизировали линию по производству сыров «Паста филато», установили дополнительный килограммовый формат, что позволяет сделать ассортимент более маржинальным.

Мы оснастили все свои тринадцать производственных линий средствами маркировки и идентификации,  в связи с вступлением в силу нового законодательства.

Крупное событие для предприятия – полный редизайн упаковки. Мы не меняли её с момента создания комбината. И уже давно задумывались над тем,   чтобы обновить внешний вид, следуя моде, современным тенденциям. Два года занимались упаковкой, подыскивали агентства, было много прений. Но в конце концов решение принято и в 2021 году полностью и, считаю, успешно, обновили облик нашей продукции. Упаковка получилась достаточно преемственная и, в то же время, свежая, красивая.

— Не боялись, что перестанут вас узнавать?

— Боялись. Поэтому сохранили ту самую преемственность. Продажи показывают, что наш сыр по-прежнему узнают и любят. Всё-таки, убеждена, что для привлечения внимания и стимулирования продаж это правильное решение.

— Вы как руководитель в чём видите главную составляющую успеха?

— В коллективе, усилиях команды, правильной стратегии.

— Ольга Викторовна, нельзя умалять роль руководителя, который грамотно ведёт за собой…

— Мою роль трудно принизить (улыбается – от автора). Я строила этот завод, его развивала и вместе с ним переживаю все взлёты и падения. Со мной рядом остаётся моя команда. Никто из топ-менеджеров за это время не ушёл. А удержать людей – большой труд.

— Давайте назовём самых верных, первых?

— Это, прежде всего, заместитель директора по производству Вадим Колядич. Он с нами с первых дней. Человек, который создал технологию и продукты. Он приехал в глубинку из Минска.

Александр Заяц – руководитель цеха «Паста Филато». Он пришёл на предприятие сыроделом, преодолел нелёгкий путь профессионального и карьерного роста, и стал руководителем крупного структурного подразделения. Талантливый, знающий своё дело, хорошо владеет технологией.

Светлана Харасахал, начальник отдела кадров. Она в нашей команде, когда ещё как такового завода не было, происходила только его регистрация. Наш ветеран.

Главный бухгалтер Елена Дорошкевич, тоже бессменно трудится с самого начала, вкладывает душу в предприятие. Да много тех, кто достоин похвалы. Всех не назовёшь. Но это та верная команда, на которую можно положиться, с которой можно идти вперёд.

— Прошло почти десять лет с момента создания ТМК… Как один день…

— Как одно дыхание, с одной стороны. С другой, когда вспоминаешь событийно, сколько было всего – так прошла целая жизнь. Завод строили, развивали, сделали модернизацию в 2018 году, нарастили мощности. Приятно, что эти десять лет пройдены не зря. И это оценило государство. Ведь быть занесёнными на республиканскую Доску почёта – дорогого стоит. Наши показатели говорят сами за себя.

2021 год стал самым щедрым на награды: три Доски почёта. А на областной мы уже в пятый раз!

— Директор Туровского молочного комбината какой сыр любит больше?

— В зависимости от поры года, настроения. Но скажу, что «Риккота» – ЗОЖный продукт, потому что имеет низкий процент жирности. Чистый белок – этим ценна «Риккота». В ней огромное количество кальция, в четыре раза больше, нежели в обычном твороге. Именно потому, оценивая полезность этого сыра, чаще и с удовольствием выбираю его.

— Корпоративный дух – часть успеха…

— Согласна, очень важно, с каким настроением люди  идут на работу. Потому на комбинате этому аспекту  уделяем особое внимание.  Есть такое высказывание: если ты хочешь всю жизнь не работать, займись любимым делом. Думаю, подавляющее большинство наших сотрудников именно так и относятся к своему делу. У нас хороший микроклимат, основанный на взаимном уважении, на предприятии не ругаются матом, нет пьянства, хорошо обеспечены средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, для людей создана точка питания (со скидкой для своих), у всех есть корпоративные карты с определённым овердрафтом, которой можно пользоваться в магазине и кафе, она же и пропуск, и счёт.  Наших людей мы бесплатно доставляем к месту работы и обратно (из Житковичского района и из Брестской области).

Ежегодно в профессиональный праздник отмечаем лучших, добавляя и премиальную часть, выделяем успешное подразделение, отдел.

Ежегодное событие – наш туристический слёт. Последние выходные июля – первые августа коллектив вместе с семьями собирается на природе: общаемся, соревнуемся, играем – вместе проводим досуг. И это здорово объединяет, заряжает эмоциями, настроением. Впечатления остаются надолго, воспоминания доставляют радость.

— У вас сложились тёплые отношения с домами семейного типа…

— Да. Мы вместе проводим Новый год, Рождество, Пасху. Приглашаем их на наш туристический слёт. В прошлом году провели День семьи, куда позвали не только своих сотрудников, но и ребят из детского дома «Берёза». Летом его воспитанники, мальчишки, приходят к нам подзаработать – им очень нравится… Это уже сложившиеся дружеские полу семейные отношения. По возможности стараемся оказать им посильную помощь, что-то купить, подарить. Это не так и много, хотелось бы больше. Они очень стараются, всегда принимают нас с душой, отвечают взаимностью. И  это дорогого стоит. Весь мир счастливым не сделаешь, но даже если кому-то рядом уделил внимание – это уже кое-что.

Мы также заботимся о доме сестринского ухода, периодически бываем у старичков, стараемся  порадовать пожертвованиями, книгами, одеждой, вкусными продуктами…  Дарим тепло по мере возможности. Это пример для нашего молодого поколения. ТМК – успешное предприятие, с хорошей заработной платой. И важно, чтобы наши люди умели сопереживать, помогать тому, кому в жизни повезло немножечко меньше.

— Ольга Викторовна, вы очень много и хорошо отзываетесь о своём коллективе.

— Дело в том, что на ТМК на самом деле трудятся прекрасные ребята. Они профессионалы. У  нас нет  самоучек, все специалисты квалифицированные и образованные. Вообще кадровый состав  очень хороший. В «молочку» не придёшь из другой сферы, много специфики, которая требует специальных знаний.

35 процентов работающих имеют высшее образование, 26% – средне-специальное, 27% – профессионально-техническое, 12% – общее среднее. Сегодня высшее образование заочно получают 20 специалистов, средне-специальное – 12.

Интересен и анализ места проживания людей: 64 процента – на Житковщине, 36 – иногородние, в том числе: Брестская область – 19 процентов, Минск и Минская область – 9,  Гомельская – 5, Витебская, Могилёвская и Гродненская – 3.

В последние годы к нам всё чаще приходят с Брестчины – это умные, молодые, образованные люди.

Как видите, на предприятии очень много приглашённых специалистов. Сегодня ведь место жительства не определяет география работы. Как раз наоборот: место работы определяет место жительства. Очень важно для  человека найти и реализовать себя. А Туровский молочный комбинат для того и построили, чтобы вдохнуть новый глоток воздуха в регион. Завод ведь возводился по программе развития  Припятского Полесья, чтобы сохранить ту молодёжь, которая здесь есть, и привлечь новую. Посмотрите, ведь у нас работают больше пятисот человек. Это молодые люди, которые не уехали из региона, они создали здесь семьи. Ещё  умножай на три как минимум. Это первое. Втрое: вокруг комбината сосредоточено столько обслуживающих предприятий,  сервисов. Они тоже работают во многом благодаря ТМК.  Для района он сыграл большую роль. В структуре промышленного производства Житковщины комбинат занимает 89 процентов. Экспорт мы обеспечиваем на 97 процентов. 86 процентов прибыли от реализации в районе приходится на ТМК.  Это говорит о том, что та задача, которую ставило государство, выполнена.

— Думаю, команда единомышленников и профессионалов не остановится на достигнутом. Какие планы на ближайшее время?

— Порадуем новыми продуктами. Некоторые уже есть на прилавках. Во-первых, расширена вкусовая линейка сыров творожных воздушных (в ней есть такие необычные вкусы, как: базилик песто, прашюта с грибами), новый сыр «Проволета фреска» в упаковке дой пак, «Рикотта» в новом формате и по новой технологии – более лёгкая и сладкая. Из ближайших новинок – в начале июня представим сыр творожный «Крем-чиз» в новых форматах. Вообще планируем расширить вкусовую линейку крем-чизов (например, креветки и прованские травы). «Моцарелла фреш» тоже будет с травами – готовый сыр для салата. Задумок очень много: планировали и линию сгущения сыворотки, был проект по расширению ещё одной линии… Время внесло свои коррективы. Но мы расцениваем это как период возможностей, поскольку во всём мире, как никогда, будет востребована пищевая продукция, продукция растениеводства и переработки. Для нас это очередной шанс повышать свою эффективность, создавать новые виды, увеличивать производство сыров и переработки молока. Мы уверенно смотрим в будущее и не снижаем ни темпы, ни объёмы.

Светлана СЕВОСТЬЯНОВА

 

P.S. На полке с небольшой частью наград, что в кабинете Ольги Луцко, она называет одну из самых значимых для неё самой –  медаль от Фонда Мира и награда дипломатической службы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.