Достучаться до каждого детского сердца

Конец учебного года ознаменовался важным событием в педагогическом сообществе района. Преподаватель гимназии Ольга Агиевич успешно сдала экзамен на присвоение самой высокой категории – учитель-методист, став первым на Житковщине специалистом такой квалификации.

Зачем на уроке немецкого языка чёрный ящик, как влюбить в себя детей и что в жизни важнее оценок? Про это и не только поговорили с Ольгой Владимировной.

?

Открылись новые горизонты в связи с повышением профессионального статуса?

— По большому счёту ничего не изменилось. Разве что теперь свой опыт могу передавать коллегам, так сказать, на законных основаниях. Тех, кто имеет такую категорию, называют учителем учителей, поэтому ведущими видами моей деятельности будут не только уроки для школьников, но и всевозможные занятия для педагогов.

?

Почему в республиканском банке учителей-методистов всего 442 фамилии? Насколько сложно достичь столь высокого мастерства?

— Для того, чтобы лишь заявить о себе, нужно проделать немалый профессиональный путь. Обобщить собственные наработки «от района до республики», иметь авторскую методику и научные публикации в специализированных изданиях, участвовать в творческих группах, выступать на обучающих семинарах. Помимо пространного резюме, претенденты сдают комплексный компьютерный тест на знание психологии и педагогики, готовят мастер-класс и защищают своё ноу-хау перед комиссией. Наверное, кого-то останавливает большой объём организационно-подготовительной работы, а кто-то стесняется заниматься самопрезентацией. Думаю, в нашем районе найдётся не один десяток человек, которые смогли бы успешно сдать этот не совсем лёгкий экзамен. Авторская методика ведь есть у каждого творчески работающего учителя. Педагогическое кредо и профессиональные «изюминки» – это как характер: каждый из нас неповторим. Поэтому не стоит бояться делиться опытом.

?

Ольга Владимировна, чем отличаются ваши уроки? Расскажите о своей методике. 

— В её основе – поисковая деятельность. Чтобы мотивировать детей к учёбе, надо постоянно побуждать их интерес. Для развития коммуникативной компетенции использую различные исследовательские приёмы, которые можно считать универсальными для любого предмета. Всего описала их больше пятнадцати. Например, на уроках у нас часто появляется чёрный ящик. Задание – не только угадать, что в нём, но и рассказать про спрятанный предмет.

Развивает устную речь ещё одна творческая находка – «посмотри на мир другими глазами». Предлагаю детям текст, скажем, про то, как человек собирается в путешествие. Его нужно закончить с учётом обстоятельства, например, сломался чемодан. Разгадка этой сценки требует нестандартного творческого решения – у каждого своя гипотеза. А если представить себя на месте чемодана? Тогда обсуждение ещё больше захватывает ребят. Желание высказать свою версию создаёт естественную коммуникативную ситуацию.

Кроме того, мои ученики пишут и целые исследовательские работы. Причём материалы для своих проектов собирают в языковой среде. Раньше это делали во время оздоровительных поездок, организуемых благотворительным фондом «Будущее для Ричёва», а сейчас опрашивают жителей Германии онлайн, пишут электронные письма знакомым.

?

Какой учитель, по-вашему, нужен современной школе?

— Который понимает ребёнка и умеет видеть его душу. А уже потом владеющий всякими инновационными приёмами и средствами обучения. Дети ценят разумную требовательность и человеческие качества педагога.

?

Нередко вся учёба сводится к оценке…

— Любой педагог учит не только предмету, но и жизни в широком смысле. А оценки – явление временное. Ведь, встречая, например, настоящего друга, нам всё равно, что у него было или есть в дневнике. Важнее — знания. И в этом смысле каждый по большому счёту оценивает себя адекватно.

 

Штрихи к портрету

* Хотела быть врачом. На её профессиональный выбор повлияла классный руководитель Любовь Ширай, а примером стала учитель немецкого языка Любовь Кузьмич.

* За плечами – 17 лет стажа. С 2008 года трудится в гимназии.

* В числе её учеников – пять обладателей премии специального фонда Президента по социальной поддержке одарённых учащихся, которые занесены в специальный банк талантливой молодёжи.

* Работает в качестве эксперта по апробации учебника немецкого языка для 10 класса.

* Подготовила пять дипломатов республиканского конкурса исследовательских работ и ряд призёров областной и республиканской олимпиад.

* Её выпускники достигают на ЦТ 96-98 баллов.

* Около десятка учеников стали коллегами. В один год на иняз поступили сразу четверо ребят из выпуска.

 

Светлана Шеколян

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.