На что жалуемся мы? Анализ обращений в Житковичский райисполком

Этот вопрос мы адресовали заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Екатерине Густинович.

— Как и в минувшем году больше всего нареканий касалось коммунального и дорожного хозяйств. Немного увеличилось число обращений по здравоохранению и образованию. В последнем случае речь шла об организации подвоза детей, о переводе ребёнка из одного класса в другой. Однако при этом значительно активизировались землепользователи. Это объясняется   желанием фермеров получить дополнительные участки, расширить угодья. В большинстве случаев такие заявления носили формальный характер и решались положительно.

— Екатерина Анатольевна, а в каком районе Житковщины самые активные заявители?

— Лидируют Житковичи. А дальше — на первом месте Червоненский сельский Совет, вторую позицию занимает Туров и третье место по количеству обращений делят Озераны и Вересница. А вот ни одного заявления, за исключением жалобы в Министерство природы, не поступило за год из Юркевичей.

— У нас создано сообщество «зелёных»?

— Нет, просто там возник прецедент между соседями. Одному из них показалось, что второй, опрыскивая от вредителей яблоню, загрязняет почву, это соответственно, влияет на экологию. Мы встретились с этими людьми и комиссионно выяснили, что на самом деле всё в порядке и никакого вреда окружающей среде нет.

— Как часто приходится разбираться в проблеме непосредственно на местах?

— Согласно законодательству, если коллективное обращение подписали не меньше 30 граждан. Но по факту выезжаем гораздо чаще, в том числе и на каждое заявление в вышестоящую инстанцию. Хотелось бы обратить внимание жителей на то, что вопрос оперативнее решится, когда тему озвучат на местном уровне. Ведь, по сути, все заявления спускаются в регион и разбирать их приходится здесь, только с временными затратами.

— Как в среднем выглядит человек, обратившийся в прошлом году за помощью?

— Это женщина примерно около 65 лет, в некоторой степени обделена вниманием близких. Такие люди в своё время были социально активны, работали. Потому и на пенсии стремятся каким-то образом быть полезными обществу. Есть три-четыре человека, что те или иные темы поднимают постоянно. Но в большинстве случаев жители обращаются из-за незнания закона и механизма его действия. Например, даже довольно молодые граждане задают вопросы предоставления арендного жилья. Объясняем алгоритм, процедуру. В общем всё то, что прописано нормативными документами, доступ к которым в Интернете свободный.

— И   в заключение скажите, какие масштабные обращения удалось удовлетворить?

— Коллективное заявление жителей Подовж-3. Они просили заасфальтировать улицы нового микрорайона. Там процесс ещё не закончен, но в целом, инициатива подходит к завершению. Ещё один пример по Кольно. Автобус, что перевозит пассажиров в Туров, по какой-топ причине перестал заезжать в агрогородок. Сегодня маршрут возвращён, остановка оборудована, заезд для перевозчика приведён в порядок. В общем, если люди поднимают адекватные темы, соответствующие возможностям и законодательно подкреплены, — нерешаемых вопросов нет.

Валентина ПОКОРЧАК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.