Какая продукция белорусского пищепрома стала лидером экспорта? Рассказал представитель отрасли

Предприятия «Белгоспищепрома» в 2023 году экспортировали продукцию более чем в 50 стран мира, увеличив объем поставок на 3%. Такие данные привел начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна Игорь Груцо.

По словам Груцо, в натуральном выражении экспорт увеличился гораздо больше, но на итоговых результатах сказалось падение цен на поставляемые за рубеж товары, в том числе из-за прошлогодних колебаний курса российского рубля.

Груцо сообщил, наибольшая доля в экспорте пришлась на сахар (36%), а основными направлениями поставок стали Россия, а также Таджикистан и другие страны Центральной Азии.

Следом идут поставки кондитерских изделий (17%), а также пива и другого алкоголя (17%). Доля масложировой отрасли в общем объеме экспорта составила 11% – здесь продукция главным образом шла в Евросоюз и Китай.

Отдельно представитель «Белгоспищепрома» отметил успехи ОАО «Мозырьсоль», которое направило на экспорт более 80% своей продукции шло, что принесло около $50 млн.

Главным рынком сбыта для предприятий концерна по-прежнему остается Россия – туда уходят около двух третей экспорта. Тем не менее, на 70% выросли поставки в Китай, в особенности таких товаров, как рапсовое масло, сладости и алкоголь. Кроме того, в 2023 году впервые были осуществлены поставки в КНР сухого картофельного пюре и детского питания.

Экспорт белорусских продуктов в ОАЭ увеличился в 2,2 раза, а в государства Африки – в 6 раз (отечественный сахар поставляли в Гану и Буркина-Фасо). Также Беларусь начала поставлять произведенный на ее территории алкоголь в Мексику.

myfin.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.