«В нашей службе межсезонья нет…»
Так уж случилось, что детство Максима было связано с частыми переездами его родителей. Все было, как в цветном калейдоскопе: родился в Новосибирске, через два года переехали в Узбекистан, а глубокие по сей день корни пустили в белорусскую, полесскую почву в Житковичах, где Максим Горелов пошел в 7 класс средней школы №1.
Не зря утверджают люди, что в школе выбор своей будущей профессии часто зависит от обаяния учителя, от умения его так раскрыть свой предмет, что эта любовь из класса в класс неприметно, но все более настойчиво и заразительно переходит и на самих учеников. Именно так и было с начальной военной подготовкой. Вот почему Максим поступает в Ленинградское высшее училище железнодорожных войск.
Учиться ему нравилось, юноша он был смышленный, физически крепкий, и четыре года курсантского братства пролетали быстро и интересно, на одном дыхании. В 1992 году закончил училище, а годом раньше рухнул некогда великий и могучий Советский Союз, настали лихие годы развала и с трудоустройством у него, как и у других выпускников, не заладилось.
Вернулся в Житковичи, работал слесарем на заводе, мастером ПМК-76.
В декабре 1993 года офицеру Максиму Горелову предложили должность инспектора Госпожнадзора и с того дня и берет свой отсчет его трудовая биогафия спасателя. Был начальником караула, службу всегда нес ответственно, за плечи других не прятался.
Пожар – хуже вора. Тот после себя что-то оставляет в доме, квартире, а беспощадные языки пламени все сметают на своем пути. Черные головешки, трупы людей, безмерное горе пострадавших… В ликвидации и локализации скольких пожаров он участвовал? Как признается сам Максим Николаевич, после первой сотни перестал считать.
С 2000 года занимает должность старшего помощника начальника штаба, контролирует несение службы. Не сравнить, конечно, нынешнюю материально-техническую базу спасателей с прошлой. Когда он был начальником караула, то боевой расчет насчитывал только две машины. Более современной и эффективной стали теперь техника и вооружение. С 2 часов до 30 минут сократилось всемя ликвидации пожара.
— А в целом в нашей службе межсезонья нет, — рассказывает майор внутренней службы М.Горелов. – Зимой, кроме прочего, основное внимание печкам да грубкам, весной – паводку, летом и осенью – это палы, пожары на торфяниках, сохранность зерна, кормов. Так вот и идет служба своим колесом.
Максим Николаевич и его жена Жанна – бывшие одноклассники, сидели даже за одной партой. Что и говорить, не часто в наше время случаются вот такие семейные узы – со школьной скамьи и на всю оставшуюся жизнь. Старший сын Евгений учится в военной академии, Кирилл – школьник. Жена работает преподавателем в Житковичской школе искусств. Все, как говорится, при деле. Поэтому у каждого есть как настоящее, так и будущее, которое непременно должно быть еще лучше.
С. КУЛАКЕВИЧ.