О почтовой связи на Житковщине

доставка информацииПисьмо, изложенное на бумаге от руки, открытка, хранящая размашистый или убористый почерк содержат нечто интимное, кажется, адресованное тебе исключительно.

В век скоростного развития технологий, электроники и компьютеров этот когда-то популярный способ обмена информацией стал ограничиваться юридической корреспонденцией, необходимостью переправить документ с мокрой печатью. Ведь большинству из нас сегодня привычнее короткие смс или мгновенное сообщение на электронный адрес. Тем не менее, письма с почтовым штемпелем все еще идут своим традиционным почтовым маршрутом, уверяет начальник Житковичского районного узла почтовой связи Егор Шабаев.

Хотя, конечно, если проследить объемы, то получится, что, например, в 2010 году РУПС доставляло 25 тысяч адресных конвертов в месяц, а в 2014 –ом – уже 19 тысяч. Однако, это не регресс, а всего лишь повод развивать направления, совершенствовать логистику, оставаясь на этом непростом рынке услуг надежным монополистом.

Ведь выясняется, что роль почтовых отделений связи не только в основном назначении доставки газет-журналов, корреспонденции, но в некоторых случаях они несут социально-психологическую нагрузку. Иногда в отдаленной и малонаселенной деревне почтальон становится и окном в мир, доставив газету, и аналитиком происходящего, став собеседником, и банкиром, вручившим пенсию. Да и мелкие необременительные просьбы давно знакомых людей ему выполнить нетрудно.

– В целом на территории нашего района, – рассказывает Егор Сергеевич, – двадцать девять отделений почтовой связи. Все они оснащены специальными современными компьютерными системами, позволяющими предоставлять различные услуги и в целом облегчать как труд наших работников, ускорять процесс и качество. При этом постоянно приходится развиваться, вот с первого января будущего года мы надеемся перейти на единую республиканскую информационную систему (ЕРИП), что сегодня осваиваем, обучая операторов.

– Получается, что компьютер и интернет не такие уж и конкуренты?

– В плане информации, оперативности доставки сообщений с ними спорить трудно. Но с другой стороны ничто пока не заменит традиционную газету или журнал и человеческий контакт. К тому же электронные технологии позволяют идти и нам в ногу со временем. Ныне интенсивно развивается такая форма самообслуживания, как почтовые и финансовые услуги через «инфокиоски», которые уже установлены в Житковичах — в отделениях почтовой связи №№ 2, 3, 4 и магазине «РИО», в Турове и Червоном. Во всех ОПС имеются терминалы по безналичному расчету. Также от жителей принимаем кредитные платежи для четырнадцати банков республики. К тому же во всех указанных точках можно обналичить средства. За десять месяцев мы выплатили 28 миллиардов рублей.

– Егор Сергеевич, услуга по доставке периодики и писем вряд ли приносит предприятию прибыль?

– Безусловно, убыточно содержать почтальона, разносящего почту в деревне, где проживает от пятнадцати до пятидесяти человек. Но и оставить людей без газет и новостей нельзя. Сегодня почтальоны обслуживают 82 доставочных участка, а пятьдесят процентов населенных пунктов переведены на мотодоставку, то есть периодику и корреспонденцию, пенсии развозим автомобилем. Фиксированные за эти услуги суммы не покрывают затрат. И такое положение вынуждает искать дополнительные источники дохода. В частности, кроме приема различного вида платежей, а терминалы установлены во всех отделениях, есть у нас и другой нетрадиционный перечень услуг. Например, реализация товаров народного потребления. Их оборот, кстати, в месяц составляет 500 миллионов рублей, а доход — порядка семидесяти миллионов. Если взять экономику, то наши прямые обязанности приносят чуть больше тринадцати процентов дохода. С целью популяризации предприятия проводим различные акции, в том числе и в преддверии новогодних праздников.

— Сколько людей задействованы в этом разноплановом процессе?

– Работает у нас 162 человека. Мы с удовольствием обновляем коллектив, привлекая молодежь, это приносит новый импульс развития. Ведь, как правило, ребята креативны, перспективны, владеют компьютерными технологиями. Кстати, на сегодня у нас более тридцати сотрудниц находятся в декретном отпуске. Стараемся создавать нормальные условия материального и морального стимулирования. Например, в наших торговых точках сотрудники могут оформить беспроцентный кредит на любой вид бытовой техники. Что и делают, выплачивая стоимость в течение шести месяцев, а в зависимости от суммы, могут погашать ее до года, и другое.

– Егор Сергеевич, а какая самая читаемая у нас в районе газета?

– В целом общий план подписных тиражей у нас на полугодие 2016-го составляет 22053 экземпляра, около трех тысяч из них – ведомственная пресса. Популярностью пользуется «Новае Полессе» и «Советская Белоруссия». Надо отметить, что все организации активно включились в подписную кампанию, в том числе и в индивидуальном направлении. Также подчеркну, что ежегодно увеличивается уровень подписных тиражей на районную газету. Надеюсь, и в этот раз мы выполним плановое задание в 5 252 экземпляра. Пользуясь случаем, напомню, что в Житковичском РУПС проходит благотворительная акция «Подари подписку детям». Любой желающий может принять в ней участие, оформив периодическое издание на адрес Житковичской школы-интерната для детей-сирот, что на улице Солнечная, 7. Ведь каждый ребенок, независимо от жизненной ситуации, должен иметь возможность развиваться.

– А интересуются-ли периодикой сегодня дети?

– Самыми популярными у наименьшей читательской аудитории остаются «Незнайка», «Тридевятое царство» и «Мамино солнышко». А вот «Вясёлка» то утратит позиции, то вновь вернет. Связано это, скорее, с переменчивым уровнем содержания. Так что заинтересовать такого взыскательного читателя не так уж и просто.

— Что можно отметить нового в этой кампании?

— Любопытная тенденция нынешнего сезона — подписная цена на российскую прессу почему-то снизилась в среднем на две тысячи белорусских рублей. Впрочем, это касается в большей степени журналов.

– И в заключение, о планах?

— К тому, что сказано, добавлю, что мы — в постоянном создании условий для нормальных партнерских отношений. С целью удобства наших клиентов стараемся создать гармонию, обновляя интерьер. Так, ежегодно обустраиваем участки современной мебелью. В 2015-ом изготовили ее для центрального отделения, теперь надеюсь оборудовать ОПС в Турове. А по большому счету, история одного из крупнейших предприятий республики, в структуре которого мы находимся, началась только двадцать лет назад, но уверенно и стабильно развивается. Так будет и впредь.

Валентина ПОКОРЧАК.

Летопись района

Окном в мир района называет местную газету директор Центральной библиотечной системы Людмила Кронда. Невзирая на подписку тридцати семи экземпляров «Новага Палесся» для всех учреждений сети, которую библиотекари поторопились сделать, работники культуры спешат оформить издание через почту индивидуально. А если быть точным, то из девяносто трех сотрудников, семьдесят уже газету подписали. Как иначе, удивляются, библиотекари, ведь «Новае Полессе» — летопись Житковичского района. И большое информационно-аналитическое, историческое подспорье в их деятельности. Наиболее интересными для этих требовательных читателей остаются новости, сообщения о намечаемых событиях в городе, ремонте зданий и дорог, исторические очерки, официальная информация и рассказы о судьбах земляков. «Знаю, — отмечает Людмила Михайловна, — что люди на селе читают газету от корки до корки. Да и все мы приучены к ней, и обойтись без нее уже не можем».

А ты выписал “Новае Палессе”?

Подписная кампания на периодические издания набрала обороты. Несмотря на близость к прессе и ее доступность в разнообразии, газеты и журналы активно для себя подписывают работники почтовых отделений. Ведь, по мнению многих из них, очень важно иметь на столе собственную газету. Например, «Новае Палессе», рассказывающее о последних новостях района, жителях близких и отдаленных деревень. Узнаваемость людей и событий, сообщения о главных фактах региона способствуют популяризации издания, а стоимость в индивидуальной подписке вполне приемлема, как для работающих, так и пенсионеров. Ведь тридцать две тысячи рублей в месяц – это доставка информации на дом восемь, а в некоторых случаях – девять раз на протяжении тридцати дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.