Минтранс: в Беларуси ремонта требуют 12% республиканских автодорог

По результатам диагностики 2018 года 78% общей протяженности республиканских автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям, а 12% требуют ремонта и восстановления. Об этом проинформировали в Министерстве транспорта и коммуникаций, отвечая на вопросы, поступившие к «Большому разговору с Президентом», сообщает БЕЛТА.

В министерстве обращают внимание, что срок службы автомобильных дорог до капитального ремонта составляет не менее 15 лет. Что касается магистральных автомобильных дорог М4 Минск — Могилев, М5/Е 271 Минск — Гомель и М1/Е 30 Брест-Минск-граница Российской Федерации, по которым у граждан также были вопросы, в Минтрансе отметили, что их состояние соответствует нормативным требованиям для дорог первой категории кроме участков дорог, где не выполнен капитальный ремонт, восстановление дорожного покрытия, мостов и путепроводов.

В текущем году на ремонт этих дорог планируется привлечь кредитные ресурсы Банка развития. Касаясь вопроса развития дорожного строительства в Беларуси, в министерстве подчеркнули, что одна из основных задач, которая стоит перед дорожной отраслью в текущем году, — подготовка республиканских автодорог к проведению II Европейских игр. В частности, в рамках проекта «Транспортное сообщение Беларуси» с участием Европейского инвестиционного банка планируется начать реконструкцию автодороги М7/Е 28 Минск-Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог). Также запланирован проект по восстановлению мостовых сооружений на республиканских автомобильных дорогах с участием Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). «Кроме того, начата работа с ЕБРР по привлечению финансовых средств на реконструкцию автомобильных дорог М3 Минск-Витебск и Р46 Лепель-Полоцк-граница Российской Федерации (Юховичи), проводится работа с другими международными банками по привлечению финансовых средств на модернизацию автодороги М1/Е 30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации, — отметили в Минтрансе. — Ведется работа по проекту реконструкции и технического обслуживания автомобильной дороги М10 на принципах государственно-частного партнерства. В настоящее время проводится подготовка предквалификационной документации для выбора частного партнера». Согласно планам министерства в нынешнем году будут завершены реконструкция автодорог Р80 Слобода-Паперня и М6 Минск-Гродно, строительство подъездной автодороги к мультимодальному промышленно-логистическому комплексу «Болбасово», а также реконструкция моста через реку Мухавец на автомобильной дороге М1/Е30. Как сообщалось, накануне «Большого разговора с Президентом» БЕЛТА провела акцию «Ваш вопрос Президенту», во время которой поступило около 2 тыс. обращений.

belta.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.