Безопасность людей превыше всего. На заседании облисполкома обсудили вопросы совершенствования сферы ЖКХ, контроль обращений граждан

Рассмотрели также оптимизацию работы диспетчерской службы «115». Вел заседание глава области Иван Крупко.
Не тяните до последних чисел декабря
На Гомельщине к отчетному периоду выполнено большинство основных показателей госпрограммы «Комфортное жилье и благоприятная среда», а это значит, что местное население обеспечено в полной мере всеми видами жилищно-коммунальных услуг, в нужном объеме и надлежащего качества. Между тем по ряду районов и конкретных коммунальных предприятий констатировали недочеты в работе.
К примеру, показатель ввода жилых домов после капитального ремонта перевыполнен: за 10 месяцев ввели 412,4 тысячи квадратных метров при задании 403,3 тысячи (102,2%). Однако до нужного уровня недотянули в Ветковском, Буда-Кошелевском, Брагинском, Ельском и некоторых других районах. Высокий показатель достигнут за счет других территорий.
Успешно справляется область с заданием по замене лифтов: из 272 единиц заменили 243, это почти 90% к плану. До конца года показатель будет выполнен.
В ряде районов предстоит активизировать работы по модернизации теплосетей (замена ПИ-труб), чтобы довести до нужного, доведенного заданием уровня снижения потерь тепловой энергии.
Важный вопрос – обеспеченность потребителей водой питьевого качества. Области доведено задание в 2023 году довести уровень обеспечения жителей такой водой до 97,8%. По факту за 10 месяцев параметр довели до 98%, хотя губернатор указал на необходимость ускорить работы по строительству и вводу в области станций обезжелезивания. Пока введено 24 объекта, на восьми идут строительно-монтажные работы. К концу года должны сдать 31 станцию. В 2025 году уровень обеспечения всех жителей области чистой водой должен достигнуть 100%.
По станциям обезжелезивания нужно форсировать работы, на этом акцентировали особое внимание. Поставлена задача уладить все моменты с финансированием и закрыть этот вопрос.
Как заметил председатель облисполкома, одна из часто встречающихся проблем в этой сфере – затягивание сроков сдачи объектов (касается станций, замены труб, капремонта) до декабря, даже до последних чисел декабря. Это нехорошая традиция, от такой практики однозначно нужно уходить.
 
 
Фиксируются все обращения, без вариантов
На Гомельщине за истекший период года зафиксировано сокращение обращений граждан в Администрацию Президента и Совет Министров Республики Беларусь. Вместе с тем увеличилось число обратившихся в облисполком и Комитет государственного контроля. Общее число обращений снизилось на 12,5% к тому же периоду 2022-го.
Тематика жалоб во многом типична: проблемы ЖКХ и дорожного хозяйства (более 30%), земельные отношения, качество услуг в медицине, образовании, сфере торговли и бытового обслуживания, а также вопросы работы садовых товариществ. Чаще других в различные инстанции обращались жители Ельского, Мозырского и Светлогорского районов.
На 37% сократилось количество анонимных обращений. Реагировать на подобные жалобы, как было подчеркнуто, нужно в последнюю очередь. Как показывает практика, изложенная в «анонимках» информация часто не соответствует действительности, а реагирование на них лишь распыляет силы специалистов и должностных лиц.
Кроме того, поручено раз и навсегда изжить практику сельсоветов в некоторых районах регистрировать только электронные обращения. Устные, поступившие на личных приемах и по телефонным линиям, а также письменные обращения имеют ту же силу и обязательны для регистрации. Нарушителей этого очевидного условия ждет дисциплинарное взыскание.
Кроме того, была затронута тема безопасности дорожного движения, в частности, рассмотрели проблему отключения на ночь уличного освещения в сельских населенных пунктах ряда районов. Губернатор поставил задачу решить ее в сжатые сроки, обеспечив необходимый уровень освещенности. Безопасность людей всегда была и будет во главе угла.
Набрать три цифры и снять вопрос
Контакт-центр и единая диспетчерская служба 115 работают в области с 2019 года. Ежедневная смена операторов – от одного до пяти человек, но в периоды пиковых нагрузок (при внештатных ситуациях, авариях) число сотрудников увеличивается. Но в целом в штате службы состоит 60 человек. Ведь там не только принимают звонки, но и анализируют все обращения, налаживают взаимодействие всех других служб и ведомств для решения поступающих вопросов.
За 10 месяцев по номеру 115 поступило около 520 тысяч заявок от жителей области, примерно половина носила консультационно-справочный характер. Доля реагирования со снятием проблемы составила 98,2%.
С начала года за ненадлежащую отработку заявок к дисциплинарной ответственности привлечено более 200 специалистов, включая руководителей предприятий и заместителей председателей райисполкомов.
Деятельность службы предстоит и дальше совершенствовать. Поручено, в частности, ускорить процесс подписания договоров, где прописаны вопросы функционирования службы и контроля заявок на местах, с организациями застройщиков, товариществами собственников. Всё решить до конца года.
Участие в работе заседания принял помощник Президента – инспектор по Гомельской области Юрий Горлов.

http://gp.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.